Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности

В данной ВКР проанализированы программы внеурочной деятельности, которые влияют на нравственное воспитание детей младшего школьного возраста. Изучены результаты воздействия внеурочной деятельности на нравственное воспитание детей младшего школьного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.09.2022
Объем файла
710 Кб
Количество страниц
107
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста – одна из основных задач современного образования. Юный гражданин входит в непростой многосторонний мир, где он встречается с добром и злом, преданностью и предательством, храбростью и трусостью, дружбой и враждой. Именно в детском возрасте жизненный опыт только начинает накапливаться, появляются первые моральные установки и взгляды, поэтому с этого возраста необходимо воспитывать и формировать мировоззрение ребёнка.
Современное общество озабочено проблемами экономики и рыночных отношений, сложностями в сфере политики, которые разрушают общественные связи и нравственные устои, что приводит к жестокости со стороны людей, разрушает их внутренний мир. Решая задачи воспитания, школа обязана помочь каждому обучающемуся определить ценности своей жизнедеятельности, приобрести чувство ответственности за сохранение моральных устоев общества. Этому может помочь нравственное воспитание, включенное в учебно-воспитательный

Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТА- НИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………..…..…...6
1.1.Понятия «нравственность» и «нравственное воспитание». Их отражение в концепциях воспитания нравственности……………....…..6
1.2. Становление нравственных качеств младших школьников.…..…..21
1.3. Анализ программ внеурочной деятельности для младших школьников по направлению «нравственное воспитание»…...….…..25
1.4 Обзор инновационного опыта в области нравственного воспитания младших школьников……………………………………………….…. 32
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………...37
2.1. Изучение состояния нравственной сферы младших школьников на начальном этапе опытно-поисковой работы………….………………..37
2.2. Опыт организации внеурочной деятельности в области нравственного воспитания младших школьников………………….......43
2.3. Оценка эффективности организации внеурочной деятельности в области нравственного воспитания младших школьников…….……...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……..…………………....……………………………….……..53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………...………………56
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….60

Список используемой литературы
1.«Толковый словарь» С.И. Ожегов 1949, 22-е издание, 1990; с 1992-2.«Толковый словарь русского языка»
3.Толковый словарь Д.Н Ушакова
4.Педагогический словарь www.вокабула.рф
5.Педагогический энциклопедический словарь 2003г под редакцией «БРЭ»
6.Газман О. С., Иванов А. В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя (классного воспитателя). М., 1992
7.Божович Л. И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / Под ред. Д. И. Фельдштейна; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. — 3-е изд. — М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2001.
8.Чепиков В. Т., Основы психологии и педагогики. Серия: Социально-гуманитарное образование «Новое знание». — 2008.
9.Челябова М.А. Формы и методы духовно-нравственного воспитания в
реализации ФГОС [Электронный ресурс] / М.А. Челябова. – Режим досту-па: http://nsportal.ru/.
10.Сидоров В.Н. Профессиональная деятельность социального работни-ка: Ролевой подход. Учеб. пособие / В.Н. Сидоров. – Винница: Глобус-пресс, 2006.
11.Колдунов, Я.И. Нравственное воспитание личности школьника [Текст]/Я.И.Колдунова. — Калуга, 2007.-197с
12. «Педагогика» В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов, 2007
13. Статья «Нравственность как педагогическое понятие» Овинова Л.Н.,
14. Вестник ЮУрГУ, №16, 2006
15.«Педагогика», С.П. Максимюк
16.«Педагогический словарь» Коджаспирова Н.М., Коджаспиров А.Ю., 2005
17. Харламов И.Ф. Педагогика.- М., 2002г.14.Чепиков В.Т. Теоретические и методические основы процесса воспитания нравственных качеств личности младшего школьника., 1997
18.«Педагогика», Бабанский Ю.К., Просвещение, 1998
19.Азбука нравственного воспитания: пособие для учителей /А.И. Каиров, 11. О.С. Богданова; под редакцией А.И.Каирова,3-е издание, переработано и доп. М., 1979, с.26
20.Трофимова Н.М. нравственное воспитание и развитие младших школьников в процессе обучения/Н.М. Трофимова. Воронеж, 1975. С.3013. 21.Сенько В.Г. Воспитание у мл

По итогам данной диагностики выяснилось, что высоким уровнем эмоционального отношения к нравственным нормам обладают 30% учеников, средним уровнем 55% и низким уровнем 15% учащихся.
И последней была проведена диагностика поведенческого критерия. Здесь была использована методика Н.П.Капустина, целью которой является выявление уровня нравственного поведения учеников. Для этого ребятам предлагалось заполнить нижепреведенную таблицу, отвечая следующим образом: «всегда» «часто», «редко, «никогда» и «у меня другая позиция» (Приложение 3).
Таблица 1
Оценивает ученик сам себя итог
1. Любознательность:
- мне интересно учиться
- я люблю читать
- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы
- я всегда выполняю домашнее задание
- я стремлюсь получать хорошие отметки
2. Прилежание:
- я старателен в учебе
- я внимателен
- я самостоятелен
- я помогаю други