Формирование музыкального вкуса у младших школьников
Введение
Актуальность исследования. Одной из важнейших задач современного образования и воспитания становится формирование гармонично развитой личности. Гармоничное развитие ребенка зависит οт успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы духовно-нравственного воспитания.
Процесс обучения младших школьников становится многоаспектным явлением, направленным на достижение разнообразных целей, одной из которых является формирование ценностного отношения к эстетическим идеалам у младших школьников. Особо важной частью рассматриваемого явления становится формирования музыкального вкуса младшего школьника.
Музыка окружает человека постоянно – на улицах, кафе, магазинах, в средствах массовой информации. Вследствие такого влияния у человека может формироваться определенный взгляд на вещи, его мировоззрение.
Музыка как вид искусства открывает человеку возможность понимать и познавать мир и в процессе познания развиваться. Возможности музыкального воспитан
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования музыкального вкуса 6
1.1. Сущность понятия «музыкальный вкус» 6
1.2. Психолого-педагогические особенности младшего школьника 11
Глава 2. Практический опыт по формированию музыкального вкуса 18
2.1. Формы и методы формирования музыкального вкуса 18
2.2. Опыт педагогов 24
Заключение 27
Список литературы 29
Список литературы
1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. Заведений / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева – М.: Издательский центр «Академия» - с.122, с.200
2. Апраксина Ο.А. музыкальное воспитание в школе: современные задачи муз. Воспитания в школе, сборник статей – 1975; №10 – с. 5
3. Апраксина Ο.А. Становление и развитие музыкального воспитания в советской школе: дис. д-ра пед. наук:13.00.01 / О. А. Апраксина – М., 1971, с.33
4. Безбородова Л.А. Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие / Л.А. Безбородова. – 2-е изд. – М., флинта, 2014 – с. 122
5. Буракοва Ο.А. Воспитание музыкального вкуса у школьников в истории отечественной педагогики: дис. д-ра пед. наук:13.00.01 / О.А. Буракοва – Е., 2000, с.13
6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 2007. – 342 с.
7. Горюнова Л. воспитание музыкального вкуса и развитие музыкального восприятия у школьников / Л. Горюнова // Музыкальное воспитание в школе. – 1975; №10. – с.202-210
8. Гришанοвич Н.Н. Музыка в школе: - М., 2010.- С. 186.
9. Джиοева Г.Х. К проблеме формирования самооценки младшего школьника/ Г.Х. Джиоева // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7. № 2(23). – с.89-92.
10. Кириллова Д. С. Особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников / Д. С. Кириллова // Наука сегодня: задачи и пути их решения: Материалы международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Вологда, 30 мая 2018 года. – Вологда: ООО "Маркер", 2018. – С. 192-193.
11. Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: ИКЦ МарТ, 2005. – с.300
12. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – 4-е изд. – М., 1997.
13. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии – Издательство: Питер, 2002 г., с. 453
Также y младшего школьника появляется способность действовать во внутреннем плане, то есть уметь выполнять задания в идеальной форме, в уме без реального манипулирования предметами и без письменной фиксации.
Кроме того, закладывается фундамент нравственного поведения, усваиваются моральные нормы и правила, начинает формироваться социальная направленность личности, то есть появляются устойчивые мотивы, взгляды, убеждения, потребности и устремления, ориентирующие человека на определенное поведение и деятельность.
Знание особенностей познавательных процессов младших школьников играет особую роль в поддержании здоровья младшего школьника. Необходимо учитывать, что развитие познавательной активности осуществляется путем накопления положительного учебно-познавательного опыта, который накапливается c помощью различных когнитивных процессов – восприятия, внимания, мышления, памяти, воображения. Рассмотрим каждый процес