Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Современные модернизационные процессы системы образования ставят новые требования перед педагогической наукой и практикой, решения задачи разработки инновационных моделей воспитательной и оздоровительной среды дошкольных образовательных учреждений на принципах и закономерностях воспитательного процесса, направленного на формирование гармоничной, конкурентоспособной здоровой личности, способной осознать собственное достоинство, полноценность, неповторимость и общественную ответственность [8, с. 30-33]
Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста является из самых актуальных при воспитании детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста создаёт предпосылки для охраны их здоровья в целом.
В современном мире проблема формирования культурно-гигиенических навыков стоит на первом месте, культура гигиены - как залог здоровой жизни. Характеристики культурно-гигиенических навыков:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Культурно-гигиенические навыки и их роль в воспитании детей дошкольного возраста
1.2. Методы формирования культурно-гигиенических навыков.
Выводы к первой главе
2.ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
2.1.Выявление уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей 5-6 лет
2.2. Работа по повышению уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей 5-6 лет
Выводы ко второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
Приложения
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Авдеева А.С. Помогите мне сделать самому. В.: Развитие навыков самообслуживания. СПБ.: Паритет, 2005, с.112.
2. Афонькина Ю.А., Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. М.: Академия, 1996, с. 94.
3. Бархатова Л. Воспитание культуры поведения. Дошкольное воспитание. 1989, №11, с. 17-21.
4. Белостоцкая Е.М. Гигиенические воспитания детей от 3 до 7. Москва: Просвещение, 1987. 140 c.
5. Богина Т.Л.,Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду. М.: Просвящение, 1987, с. 91.
6. Гаврючина Л.В. Здоровъесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. Москва: Издательство ТЦ Сфера, 2008. 160 c.
7. Забзеева В.А. Организация и планирование режимных процессов в дошкольных образовательных организациях. М.: Директ-Медиа, 2015. 135 c.
8. Йотка Г. Б. Становление ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста как проблема формирования культурно-гигиенических навыков. В: Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2017, с. 30-33.
9. Кислицына О.А. Здоровье детей-богатство нации: тенденции, факторы риска, стратегии сбережения: монография. М.: МАКС Пресс, 2011. 268 c.
10. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. М: Айрис-пресс, 2007, c. 42.
11. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей: Игровой комплект. Издательство: Айрис-пресс, 2007, с.12.
12. Крупская Н.К. Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта. Академия педагогических наук, 1959, с. 88.
13. Лямлина Г.М. Воспитание культурно - гигиенических навыков в старшем дошкольном возрасте. В: Дошкольное воспитание. 1986, №2, с. 80-82.
14. Матвеева Ж. А. Формирование культурно гигиенических навыков у младших дошкольников. В.: Модернизация образования. Проблемы и перспективы. г. Рязань, 2015. 225 c.
Постепенно воспитанники привыкают культурно кушать. Важно чтоб у ребёнка сформировалось положительное отношение к приёму пищи.
Таким образом можно утверждать что, сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видом деятельности.
Контроль над выполнением правильности действий должен осуществляется поэтапно. Важно применение различных средств поощрения и наглядных средств для повышения заинтересованности. Хорошие результаты даёт применение системы В.Г. Начаевой - упражнение в практической жизни « Чем раньше мы начинаем воспитывать в детях стремление самим добиваться целей, тем скорее создадим сильных и свободных людей».[19, с. 64-69]
Критерии опрятности еды включают
Правильно использовать столовые приборы, салфетки;
Не крошить за столом;
Пережёвывать пищу с закрытым ртом;
Не разговаривать с полным ртом;
Тихо выходить по окончанию из-за стола;<