Звукоизобразительная система языка

В данной ВКР Изучена фонетика как раздел языкознания, определен характер толкований долготы звука, лексические и семантические характеристики долготы звука. Проанализированы особенности формирования фонетического восприятия у детей среднего школьного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.09.2022
Объем файла
5164 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Развитие фонематического восприятия лежит в основе работы по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических представлений, обучению чтению и письму.
Нарушение фонематического восприятия приводит к тому, что ребенок не воспринимает на слух близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Его словарь не наполняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. В дальнейшем ребенок начинает значительно отставать от возрастной нормы.
Вопросы о соотношения восприятия органами чувств и выражением слов являются одними из актуальных вопросов, которые фонетика решает во взаимосвязи с лингвистической семантикой. Мы можем определить это, опираясь на заметную динамику в развитии когнитивной лингвистики и пр.
В настоящее время фоносемантика развивается стремительными темпами, это связано с развитием коммуникативных каналов, и растущим интересом к дополнительному информативному источнику в вербальном общении. И хотя фоносемантика счита

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.  Фонетическая характеристика звуков в русском языке
1.1. Фонетика как раздел языкознания
1.2. Классификация звуков речи. Акустика и артикуляция
1.3.  Интонация, ударение. Характер толкований долготы звука. Лексические и семантические характеристики долготы звука
ГЛАВА 2. Теоретические основы исследования фоносемантики
2.1. Фоносемантика как основное направление в лингвистике
2.2. Основные проблемы и тенденции развития фоносемантики
ГЛАВА 3. Особенности формирования фонетического восприятия у детей среднего школьного возраста
3.1. Теоретические аспекты проблемы формирования фонетического восприятия у детей среднего школьного возраста
3.2. Проведение экспериментального исследования фонетического восприятия на выборке учащихся среднего звена и его анализ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Список литературы не найден

Наше сознание – это не зеркало, оно интерпретирует действительность, навязывает ей некоторые очень архитипические древние стереотипы, и, скажем, интерпретируя многие явления в терминах таких схем, которые усвоены нашей телесной структурой, через восприятие опыта тысяч лет. В основе нашего понимания всего лежат основанные на телесном и физическом опыте схемы.
Результатом семантического анализа у нас является не фрагмент действительности, а семантическая репрезентация, выражающая ту информацию, которая закодирована языковыми средствами.
У нас есть своя систематизация всего того богатства объектов, которыми занимается семантика. Есть несколько параметров, по которым мы можем оценить той или иной тип информации, с которой мы имеем дело, которую мы описываем. Прежде всего, мы можем сказать, что семантика изучает объекты разной размерности. Структура язы