Организация педагогического сопровождения студентов в условиях дистанционного обучения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы магистерской диссертации обусловлена несколькими факторами.
Во-первых, развитием информационно-образовательных технологий. Информационные технологии не только проникли в повседневную жизнь людей, при этом трансформировав ценностную систему, изменив структуру проведения досуга и межличностное взаимодействие, но и бросили вызов всему классическому образованию, в частности преобразовав высшее учебное заведение в информационно-образовательную среду нового типа, где электронные образовательные ресурсы стали помощниками в подготовке будущих специалистов.
Во-вторых, сложной эпидемиологической ситуации из-за Covid-19 и высоким ростом заболеваемости короновирусной инфекцией. Как следствие, вынужденный массовый и глобальный переход на дистанционное обучение в период самоизоляции.
В-третьих, в результате массового перехода с очного обучения на дистанционное не только возросла роль электронных образовательных ресурсов, но они во время карантинной обстановки преобразовались в ключевое средство формирования профессиональных компетенций будущих специалистов.
Актуальность выбранной темы магистерской диссертации можно проследить в нормативно-правовой базе страны. Так, в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования (ФГОС ВО) одной из основных задач в подготовке будущих специалистов является освоение общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями, включающиеся в себя готовность и способность будущих специалистов к саморазвитию, самообразованию, самоорганизации и сформированности мотивации к обучению и познанию и к труду [1].
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ………………………………………………....9
1.1. Научно-понятийный аппарат: мотив, мотивационная сфера, мотивация, учебная мотивация студентов, педагогическое сопровождение…………………………………………………………………….….9
1.2. Педагогическое сопровождение студентов во время дистанционного обучения……………………………………………………………………………...23
Выводы по первой главе…………………………………………………………….30
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ САЙТ…………………………………………32
2.1. Специфика дистанционного обучения в вузе…………………………………32
2.2. Разработка сайта педагогического сопровождения студентов в условиях дистанционного обучения…………………………………………………………..45
Выводы по второй главе…………………………………………………………….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...………………59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..61
Не найдено
С появлением информационных технологий не только пошатнулась ценностная система человека, изменились структура проведения его досуга и межличностное взаимодействие, но и трансформировалась система классического высшего образования, превратив ее в ИОС нового типа, где по-прежнему актуальной остается проблема подготовки высококвалифицированных специалистов, но, в изменяющихся условиях работодателей, вызванных появлением новых технологий.
Развитие ИТ в высокотехнологической среде обусловило появление новой формы образования – электронное образование (e-learning) – обучение с использованием ИКТ [43]. Основой электронного образования в ВУЗе является ИОС, которая по словам исследователя Л. А. Козловских является «программной системой, обеспечивающаяся едиными технологическими средствами ведения учебного процесса, его информационную поддержку и документирование в теле и коммуникационной среде учреждения высшего образования» [20 С. 23]. Информационное взаимодействие включает в себя средства коммуникаций между людьми (электронная почта, чаты, форумы), средства доступа к внутренним и внешним информационным ресурсам, а также сами информационные ресурсы, доступные обучаемым.