Формирование навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iii уровня

Цель исследования: выявить особенности сформированности навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня и разработать методические рекомендации
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.09.2022
Объем файла
5522 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
С каждым годом в России увеличивается количество детей дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями. При непрерывном увеличении вопрос с формированием у них лексико-грамматических средств речи занимает очень важное место в современной логопедии, а проблемы методики коррекции и их развития становятся одними из самых актуальных. 
В лингвистических, психолингвистических и психологических исследованиях в последние несколько десятков лет выделяется существенная роль овладения процесса словообразований для нормального развития устной речи у детей. Ведь от усвоения словообразований в полном объеме зависит: развитие языковой компетенции детей, состояние лексической системы языка и их речевых коммуникаций в целом.
Многие ученые, которые изучали невербальное и вербальное развитие ребенка с общим недоразвитием речи, многократно указали на присутствие у него трудностей в овладении словообразовательными процессами. Н.С. Жукова, Т.Б. Филичева, Р.Е. Левина, Н.В. Серебрякова, Т.В. Туманова, С.Н. Шаховская, Г.В. Чиркина считают нарушения процессов словообразований стойкими проявлениями в структуре такого сложного дефекта как общее недоразвитие речи. 

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ…………………………………………………………………………..6

1.1. Развитие навыков словообразования у детей в онтогенезе…..…………… 6

1.2. Проблема формирования навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня в психолого – педагогической литературе……………………………………………………..12

1.3. Особенности развития навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня …………..22

Выводы по первой главе………………………………………………………27

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ…………...29

2.1 Методика обследования навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня …………..29

2.2. Результаты обследования навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня……………34

2.3. Методические рекомендации по формированию навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня................................................................................................................44

Выводы по второй главе………………………………………………………...49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...52

Не найдено

Р.Е. Левина рассмотрела три уровня речевого развития детей с общим недоразвитием речи. Каждый уровень характеризуется определенным соотношением первичного дефекта и вторичных проявлений, задерживающих формирование зависящих от него речевых компонентов. Переход с одного уровня на другой определяется появлением новых языковых возможностей, повышением речевой активности, изменением мотивационной основы речи и ее предметно-смыслового содержания, мобилизацией компенсаторного фона.
Наиболее типичные и стойкие проявления общего недоразвития речи наблюдаются при алалии, дизартрии и реже - при ринолалии и заикании.
Первый уровень речевого развития характеризуется полным отсутствием словесных средств общения или весьма ограниченным их развитием в тот период, когда у нормально развивающихся детей речь оказывается уже полностью сформированной.