Персональный бренд (на примере блогера Ксении Лебедевой)
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире отчетливо прослеживается тенденция, когда бренд личности выходит на первый план перед брендом компании, которую он представляет. На сегодняшний день специалисту просто необходимо продвигать себя, чтобы оставаться востребованным, получать новых клиентов и увеличивать сферу своего влияния.
Персональный бренд сейчас становится все более интересным и притягательным для специалистов разных областей и направлений. Он становится не просто дополнительным ресурсом, а инструментом для качественного роста и развития.
Для его формирования существует множество инструментов. Один из современных – построение личного бренда при помощи интернет - ресурсов, а в частности, социальных медиа.
Социальные сети имеют множество преимуществ перед более традиционными каналами коммуникации. Благодаря своей популярности, они агрегируют в себе огромные массивы активной аудитории, готовой к восприятию новой информации. А также позволяют в режиме реального времени отслеживать эффективность рекламных кампаний, получать обратную связь и выстраивать тесный контакт с потребителями. Все это положительно влияет на развитие бренда в целом.
Именно поэтому изучение построения личного бренда в социальных медиа является достаточно актуальной темой для исследования. Для получения максимально точной информации, данное исследование базируется на изучении личного бренда Ксении Лебедевой, одного из ярких и значимых экспертов в сфере рекламы и PR.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Персональный бренд как объект продвижения 6
1.1. Имидж и бренд в системе маркетинговых коммуникаций.. 6
1.2. Персональный бренд: понятие, составляющие, инструменты построения 16
1.3. Преимущества социальных сетей для построения личного бренда 29
Глава 2. Построение персонального бренда в социальных сетях на примере персонального бренда Ксении Лебедевой 39
2.1. Персональный бренд Ксении Лебедевой: составляющие, каналы коммуникации, инструменты построения 39
2.2. Анализ контента страниц в социальных сетях Ксении Лебедевой
с точки зрения отражения личного бренда 42
2.3. Рекомендации для дальнейшего поддержания и развития личного бренда Ксении Лебедевой в социальных сетях 49
2.4. Модель построения персонального бренда специалиста по рекламе и PR в социальных сетях 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Шарков, Ф.И. Имидж фирмы. Технологии управления [Текст] / Ф. Шарков, 2006
2. Котлер, Ф. Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности [Текст] / Ф. Шарков, 2006
3. Аренс, У. Современная реклама [Текст] / У. Аренс, М. Вейнголд, К. Аренс – М.: Эксмо, 2011. – 880 с.
4. Крылов, И.В. Теория и практика рекламы в России [Текст] / И.В. Крылов. - М.: Центр, 1996. -164 с.
5. Петрище, Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: Учебник, – М.: «Дашков и Ко», 2004. – 512 с.
6. Иванова, И. Сенсорный маркетинг [Текст] / И. Иванова. – СПб, 2009
7. Юнг, К. Архетипы и коллективное бессознательное [Текст] / К.Юнг. – М.: АСТ, 2019
8. 1. Аакер, Д. Создание сильных брендов [Текст] / Д. Аакер. – М.: Изд. дом Гребенникова, 2003 – 400 с.
9. Панкрухин, А. Бренды и брендинг [Текст] / А. Панкрухин, - М.: 2011
10. Белоусова, Л.А. Бренд-менеджмент. [Текст]: учебное электронное текстовое издание / Л. Белоусова, Т. Савина. — Екатеринбург: Уральский государственный технический университет, 2005.
11. Гавра, Д. Феномен имиджа: сущность и основные характеристики [Текст] /Д. Гавра. - Капитал страны, 2009
12. Важенина, И.С. Имидж, репутация и бренд территории [Электронный ресурс] / Важенина И.С, Важенин С.Г. ЭКО. 2008. №8 (410) – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-reputatsiya-i-brend-territorii
13. Волкова, Т.С. Бренд-менеджмент [Текст] / Т. Волкова — М.: Изд. дом Гребенникова, 2012
14. Рябых, А. Персональный бренд: создание и продвижение [Текст] / А. Рябых, Н. Зебра. - М.: Манн, Иванов и Фербер. 2015. - 304 с. Питерс, Т. Преврати себя в бренд [Текст] / Т. Питерс. - М.: Манн, Иванов и Фербер. 2013. - 240 с.
15. Питерс, Т. Преврати себя в бренд [Текст] / Т. Питерс. - М.: Манн, Иванов и Фербер. 2013. - 240 с.
16. Котлер, Ф. Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности [Текст] / Ф. Котлер, И. Рейн, М. Хэмлин, М. Столер. - М.: Гребенников, 2009. - 400 с.
17. Михаил Горюнов [Электронный ресурс] Личный бренд фаундера: как сделать себя любимого рекламным щитом своих проектов, 2021 - Режим доступа: https://vc.ru/marketing/199081-lichnyy-brend-faundera-kak-sdelat-sebya-lyubimogo-reklamnym-shchitom-svoih-proektov
18. Румянцев, Д. [Электронный ресурс]: Продвижение личного бренда в социальных сетях. / Д. Румянцев – Режим доступа: http://madcats.ru/smm/personal-brand-smm/
19. Что такое личный бренд: основы [Электронный ресурс]: профессиональный портал, 2021. Режим доступа: https://sendpulse.com/ru/support/glossary/personal-branding
20. Токарева, В.П. Теоретические основы формирования персонального бренда: отечественный и зарубежный подходы / В.П. Токарева. —[Текст]: непосредственный, электронный // Молодой ученый. —2016. —№ 22 (126). —С. 190-192. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/126/35031/
21. О. В. Бондарская, Т. А. Бондарская, Т. Г. Гучетль, Г. Л. Попова. Формирование Бренда предприятия [Текст] / О. В. Бондарская, 2017.
22. Злобина, Н.В. Завражина К. В. Маркетинг в социальных сетях: современные тенденции и перспективы // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2015. №6 (233). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-v-sotsialnyh-setyah-sovremennye-tendentsii-i-perspektivy
23. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях [Текст] / Д. Халилов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014
24. Smm – что это такое? [Электронный ресурс]: информационная платформа об интернет – продвижении, 2020 - Режим доступа: http://perfect-seo.ru/smm-what-is
25. SMM для новичков / Издательские решения, 2018.
26. Максимюк, К.С. Новый интернет для бизнеса [Текст] / К.С. Максиминюк – М.: Эксмо, 2011
27. Чумиков, А. Связи с общественностью: теория и практика [Текст] / А. Чумиков, М. Бочаров– М.: Дело, 2006
28. Рябых, А. Персональный бренд: создание и продвижение [Текст] / А. Рябых, Н. Зебра. - М.: Манн, Иванов и Фербер. 2015. - 304 с.
29. Smm – что это такое? [Электронный ресурс]: информационная платформа об интернет – продвижении, 2020 - Режим доступа: http://perfect-seo.ru/smm-what-is
30. Ермолова, Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях [Текст] / Н.Ермолова. - М.: Альбина Паблишер, 2017. -358 с.
31. Ксения Лебедева [Электронный ресурс]: Персональный сайт, 2022 - Режим доступа: https://upgrademarket.ru/ksu_brand#tarif
32. Ксения Лебедева [Электронный ресурс]: Персональная страница в социальной сети Instagram, 2022 - Режим доступа: https://www.instagram.com/ksu.lebedeva/?hl=ru
33. Ксения Лебедева [Электронный ресурс]: Персональная страница в социальной сети Telegram, 2022 - Режим доступа: https://t.me/lebedevathinks
34. Марков, А.А. Теория и практика связей с общественностью [Текст] / А.А. Марков. – СПб, 2011
35. Максим Чернов [Электронный ресурс] Видео-канал эксперта по продвижению в социальных сетях, 2019 - Режим доступа: https://www.youtube.com/user/ProNetworkingRu/videos
36. Максименко, И.В. Персональный брендинг: от коммерческого к культурному феномену // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. 2017. №3. С. 26.
37. Макнелли, Д. Как выделиться из толпы, или Формула персонального брендинга [Текст] / Д. Макнелли, К. Спик. –М: ФАИРПРЕСС, Гранд, 2004
38. Нилова, Л. Поп-арт маркетинг: Insta-грамотность и контент, и стратегия [Текст] / Л. Нилова. - М.: АСТ, 2017.
39. Панкрухин, А. Бренды и брендинг [Текст] / А. Панкрухин, - М.: 2011
40. Петрова, Е.А. Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования [Текст] // PR в образовании / Е. Петрова, 2004.
41. Питько, О.А. [Электронный ресурс] Персональный бренд: особенности создания и продвижения // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10 / О.А. Питько – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/72445
42. Питько, О.А. К вопросу о виртуальном характере новых медиа // Роль инноваций в трансформации современной науки: сборник статей
43. Международной научно-практической конференции – Уфа: Аэтерна, 2016. – С. 212– 185
44. Питько, О.А. Самореклама в построении успешной карьеры // Инновационное развитие современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян А.А. Уфа, 2015. С. 120-122. 82
45. Питерс, Т. Преврати себя в бренд [Текст] / Т. Питерс. - М.: Манн, Иванов и Фербер. 2013. - 240 с.
46. Рабинович,Л. А. Имидж человека и организации [Текст] / А.Рабинович, А. Стерехова. – ИГЭА, 2001
47. Рябых, А. Персональный бренд: создание и продвижение [Текст] / А. Рябых, Н. Зебра. - М.: Манн, Иванов и Фербер. 2015. - 304 с.
48. Румянцев, Д. [Электронный ресурс]: Продвижение личного бренда в социальных сетях. / Д. Румянцев – Режим доступа: http://madcats.ru/smm/personal-brand-smm/
49. Семантика [Электронный ресурс]: профессиональный портал, 2018. Режим доступа: https://semantica.in/
50. Скотт, Д. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем [Текст] / Д. Скотт. — М.: Альпина
51. Социальные сети, перспективы и способы монетизации [Электронный ресурс]: информационный профессиональный портал: М. 2018 - Режим доступа: https://habrahabr.ru/company/SECL_GROUP/blog/22811/
Главным в работе Ксении является открытость, умение мыслить не стандартно и выходить за рамки привычного, умение быстро адаптироваться к новым условиям. Кроме того, Ксения, поддерживает идею постоянного развития, транслирует ее на аудиторию. Поэтому постоянно находится в процессах обучения: проходит различные тренинги, мастермайнды и тд.
Структура формирования персонального бренда Ксении Лебедевой довольно многогранна. Комплекс инструментов, задействованных для этого, постоянно корректируется, пополняется, тестируются новые инструменты. Персональный бренд развивается и видоизменяется вместе с самой Ксенией и ее бизнесом. Благодаря открытости к тестированию новых подходов, площадок, механик и инструментария, персональному бренду удается не только удерживать свои позиции на рынке, но и постоянно увеличивать свои охваты и влияние.
Таким образом, личный бренд Ксении Лебедевой начал свое развитие около 4-х лет назад. За это время у нее сформировалась команда, занимающийся процессами формирования и продвижения бренда. Сегодня стратегия продвижения личного бренда Ксении Лебедевой формируется на 3 месяца вперед и корректируется по мере необходимости. Календарный план продвижения представляет из себя анализ возможностей доступных рекламных площадок для освещения бренда на них. По своей структуре, он напоминает краткую форму медиа-плана и позволяет пропорционально распределить использование инструментов каждого канала коммуникации