Методика формирования простарнственного образа геометрического объекта с помощью компьютерной анимации

Цель работы: разработка дидактического комплекса для разных возрастных категорий на основе анализа программ для создания моделей чертежей
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.09.2022
Объем файла
6368 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Математика – наука, требующая особого мышления, для её изучения необходимы качества, требующие постоянной практики и развития навыков. Одним из таких качеств, которое помогает обучающимся представлять информацию визуально, является пространственное мышление. Этот навык поможет эффективно решать поставленные задачи.
При изучении некоторых тем по геометрии, педагоги сталкиваются с многими проблемами при работе с материалом, а именно – нехваткой времени. Для упрощения подачи материала и увеличения эффективности труда существует большое количество программ. Работа с готовыми материалами облегчает проверку и знаний обучающихся. Программы, которые специализирующиеся на черчении – одно их решений проблемы контроля знаний. 
Сейчас можно встретить много педагогических, научных и методических исследований, направленных на изучение и анализирование проблем и развития образных представлений учащихся. Психология – как большая энциклопедия, в ней огромное количество накопленной информации, которая является основой создания методик развития пространственных представлений, в частности и для качественного обучения математике. Одной из задач разработчиков является поиск и выбор эффективного и практичного инструмента передачи информации об объекте изучения. Таким самым распространённым инструментом, в настоящее время, является компьютер. Сегодня трудно представить его отсутствие, так как эта машина стала частью нашей жизни и будущего. Его появление на уроке: для одних – обыденность, а для других – лишь вопрос времени. Технологии не стоят на месте, и уже сейчас можно с легкостью утверждать, что скоро станут основой преподавания многих учебных дисциплин.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1 Теоретические основы формирования пространственного образа геометрического объекта посредством компьютерной анимации 6

1.1 Учебно-информационные ресурсы. Понятие и виды 7

1.2 Особенности проектирования УИР 8

1.3 Анализ программ и учебных материалов для формирования дидактического комплекса 10

1.3.1 Анализ учебных материалов 10

1.3.2 Анализ выбранной среды 12

2 Проектирование дидактического комплекса по геометрии с использованием компьютерной анимации 16

2.1 Структура дидактического комплекса 16

2.2 Отбор учебных материалов 18

2.3 Учебно-информационные материалы дидактического комплекса 21

2.3.1 Контрольные работы по теме «Параллельность прямых и плоскостей» 21

2.3.2 Контрольные работы по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия» 26

2.4 Применение пособия в Telegram 30

3 Практическое применение пособия 36

4 Проведение педагогического эксперимента. Анализ полученных данных 42

Заключение 48

Список использованных источников 49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Василенко, А.В. Моделирование как средство развития пространственного мышления // Преподаватель XXI века. 2012. №31 С.141-144.

2 Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., и др. Геометрия 10-11 классы. М., 2021.

3 Бабина Н.Ф. Технология: методика обучения и воспитания. М.: Берлин: Директ-Медиа, 2019. С. 327–331.

4 Нелин Е.П., Лазарев В.А. Геометрия 10 класс. М., 2015.

5    Погорелов А.В. Геометрия 10-11 классы М., 2021.

6    Кабанова-Меллер, Е.Н. Анализ развития пространственного мышления школьников // Советская педагогика, 1956. №4 С. 28–38.

7 Tilda.education. URL://https://tilda.education/tpost/l8lmd8lnzu-canva-konstruktor-grafiki-i-video. (дата обращения: 05.03.2022).

8    Коногорская, С.А. Особенности пространственного мышления и их взаимосвязь с учебной успешностью обучающихся // Научно-педагогическое образование. 2017. №1 С.141–152.

9    Ларин, С.В. Компьютерная анимация в среде GeoGebra на уроках математики. Легион. г.Ростов-на-Дону. 2015.

10 Линькова, Н.П.  К вопросу о развитии пространственного мышления // Вопросы психологии способностей школьников. Просвещение 1991. С. 127.

11 Официальный сайт программы GeoGebra. URL:// http://www.geogebra.org/cms . (дата обращения: 03.05.2022).

12 Погорелов А.В. Геометрия 7–9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. 9-е изд. Просвещение. 2018.

13 Резник, Н.А.  Развитие визуального мышления на уроках математики / Н.А. Резник, М.И. Башмаков // Математика в школе. –1981. –№1. –С. 4-7.

14 Иванчук Н.В. Использование компьютерной программы GeoGebra на уроках математики в 7-11 классах. М., 2013.

15 Смирнов В.А., Смирнова И.М. Геометрия с GeoGebra. Планиметрия, П., 2018.

16 Смирнов В.А., Смирнова И.М. Геометрия с GeoGebra. Стереометрия, П., 2018.

17 Официальный сайт мессенджера Telegram. URL:// https://tlgg.ru/. (дата обращения: 10.05.2022).

18 Российский федеральный образовательный портал. URL:// http://www/edu.ru/. (дата обращения: 03.05.2022).

19 Бесплатная электронная Интернет-библиотека по всем областям знаний. URL://  http://www.zipsites.ru/. (дата обращения: 03.05.2022).

20 Ладожина Т.Н. Информационная культура: содержание и методика освоения : практ. Пособие / Ладожина Т.Н. – Москва : Либер-Дом, 2016, - 124 с.

21 Брыкова Е.П. Самостоятельная исследовательская деятельность школьников. // Москва, «Народное образование» №9, 2000. С. 188 – 191.

Программа LibreCad отличается от других широким функционалом и огромным количеством инструментов черчения. Этой программой активно пользуются инженеры, дизайнеры и конструкторы. В функционал входят готовые макеты фигур. Интерфейс выдержанный, в спокойных тонах, поддерживается чёткой и простой графикой, которую можно настроить по своим параметрам. Главным плюсом программы является свободное и длинное поле, на котором можно изображать фигуры бесконечно. Программа является бесплатной и доступна для базовых операционных систем. Предусмотрено меню на русском языке, что облегчает ввод данных. Среди минусов стоит отметить, что при перегрузке программы чертежами, скорость набора команд падает, что не влияет на функционал самого приложения. 
GeoGebra Classic одна из немногих программ, которая подойдет не только взрослым, но и детям. Программа подкупает своей красочностью и многофункциональностью. В ней возможно построение двумерных и трехмерных моделей. Цвета инструментов и команд можно менять в настройках меню, что очень радует. Программа оснащена двумерной и трёхмерной сеткой, что позволяет использовать инструменты вращения и поворота. Данная функция поможет пользователю увидеть модель с разных сторон и рассмотреть её внутри. Программа бесплатна и доступна на многих языках, в том числе и на русском. В отличие от LibreCad, Geogebra Classic не меняет скорость набора команд даже при перегрузке рабочего поля схемами. Для удобства предусмотрены поля для ввода информации или пояснения отдельных деталей чертежа.