Влияние новых технологий на подготовку специалистов в области международных отношений

В данной ВКР проведен анализ общих положений и глобальных проблем развития в сфере образования. Разработаны рекомендации и проанализировано влияние VR, AR и MR-технологий на сферу получения образования на специальностях международных отношений и политологии и практику международных отношений в глобальном масштабе.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.09.2022
Объем файла
276 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Новые технологии сегодня появляются регулярно. Все новшества на современных рынках имеют свои цели и задачи, все они оказывают определенное влияние на глобальную политику.
Для доказательства этого предположения возьмем, к примеру, исследование Римского клуба по проекту «Проблемы человечества», которое называется «Пределы роста».
Сущность данного исследования состояла в том, чтобы смоделировать рост человечества, а также то, насколько быстро будут исчерпываться природные ресурсы Земли.
Такой метод прогнозирования и моделирования будущего стал прорывом в мировом сообществе и оказал большое влияние на глобальную политику.
Также стоит рассмотреть технологии машинного обучения, к примеру, один из самых популярных методов – метод использования нейронных сетей для предсказания будущего. Это новшество состоит в том, чтобы предсказать будущее в каком-то заданном направлении. К примеру, предсказание погоды.
Сущность работы нейронных сетей состоит в том, чтобы избежать

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ, ОСОБЕННОСТЕЙ И ПРИНЦИПА РАБОТЫ ВИРТУАЛЬНОЙ, ДОПОЛНЕННОЙ И СМЕШЕННОЙ РЕАЛЬНОСТЕЙ 11

1.1 Понятие, сущность и особенности VR, AR и MR 11

1.2 Характеристика современных примеров применения VR и AR-технологий 15

1.3 Анализ общих положений и глобальных проблем развития в сфере образования 22

1.4 Анализ актуальности использования VR, AR и MR-технологий в сфере образования в условиях дистанционного обучения 25

Выводы по первой главе 29

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АКТУАЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ VR, AR И MR-ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ПОЛИТОЛОГИИ 30

2.1 Характеристика выборки студентов для исследования 30

2.2 Характеристика методов исследования (метод анкетирования) 37

2.3 Инструкция к проведению практического исследования (анкетирования) 46

Выводы по второй главе 50

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ VR, AR И MR-ТЕХНОЛОГИЙ НА СФЕРУ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ПОЛИТОЛОГИИ И ПРАКТИКУ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГЛОБАЛЬНОМ МАСШТАБЕ 52

3.1 Разработка рекомендаций для МГУ им. Ломоносова 52

3.2 Анализ влияния VR, AR и MR-технологий на сферу получения образования на специальностях международных отношений и политологии и практику международных отношений в глобальном масштабе 54

Выводы по третьей главе 58

Заключение 60

Список использованных источников и литературы 64

Приложение А. Общий вид анкеты для преподавателей 71

Приложение Б. Интерпретация полученных результатов практического исследования (анкетирования студентов) 74

Приложение В. Интерпретация полученных результатов практического исследования (анкетирования преподавателей) 79

Список использованных источников и литературы

Андреева Л. А., Андреева Л. К. Секулярный или постсекулярный мир? Верификация концепций // Социологические исследования. - 2015. - № 3 (371). - С. 82-88.
Аршинов В. И. Трансгуманизм в перспективе эволюции сложности // Философские науки. 2013. № 8. С. 11-23.
Баранов А. А. Архитектура универсальной интерактивной системы на базе современных устройств взаимодействия с пользователем / А. А. Баранов // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 4, Ч. 1. - 69 с.
Баюров А. Е., Петрова О. А. Виртуальная реальность в образовании // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2019. Т. 3. С. 633-636.
Березовская И. П. Проблема субъективности виртуальной реальности // Научные междисциплинарные исследования. 2021. С. 170-173.
Борисов О. С., Еремеев С. Г. Культурные коды и виртуальная реальность // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2020. С. 77-88.
Виноградов П. А. Понятие виртуального объекта и оборотоспособность виртуальных объектов в системе современного отечественного законодательства на примере интернет-сайта // Молодой ученый. - 2017. -№ 15 (149). - С. 229-234.
Виртуальная и дополненная реальность-2016: состояние и перспективы: сборник научно-методических материалов, тезисов и статей конференции / под общ. ред. Д.И. Попова. М.: Изд-во ГПБОУ МГОК, 2016. 386 с.
Вишнева И. В., Сингатулин Р. А. Трансформация образования: тенденции, перспективы // Высшее образование в России. 2016. № 2 (198). С. 142-147.
Воистинова Г. Х. Актуальные научные исследования и технологии: Сборник научных трудов. Вып. 2 / Отв. ред. В.Н. Кризский. Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2018. С. 3-11.
Воистинова Г. Х., Сагадиева Э. А. Виртуальная реальность в точных науках // Вопросы науки и образования. 2020. С. 48-53.
Галанина Е. В., Акчелов Е. О. Виртуальный мир видеоигры: культурфилософский анализ // Философская мысль. - 2016. - № 7. - С. 97-111.
Долженко Ю. Ю., По

Те компании, которые не стали зацикливать свое внимание на процессе обучения для сотрудников начали закрываться в первую очередь. Это было связано с тем, что любым технологиям, которые так или иначе (по тем или иным причинам) вводятся в работу персонала, необходимо данный персонал обучать. Если же человек сам начинает разбираться с этим, то качество его работы, а также скорость выполнения рабочих задач будет значительно снижаться.
Соответственно, уровень эффективности работников компании будет вначале равна практически нулю. Уже со временем она будет очень медленно повышаться. Если компания сможет «пережить» этот период (отрезок времени, который потребуется работникам для изучения новых технологий в индивидуальном порядке и восстановлению того качества и скорости работы, которые у них были в период офлайн работы), то у компании будет возможность наладить рабочий процесс.
К сожалению, мало какие ко