Акробатические упражнения как средства развития гибкости у детей дошкольного возраста

В данной ВКР разработаны комплексы упражнений для развития гибкости у детей дошкольного возраста на занятиях спортивной акробатикой. Определена эффективность разработанных комплексов упражнений и проведен сравнительный анализ развития гибкости у детей дошкольного возраста на занятиях спортивной акробатикой.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.09.2022
Объем файла
289 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.
Актуальность. Спортивная акробатика способствует гармоничному воспитанию. Решение задач физического совершенствования тех, кто занимается спортивной акробатикой, предполагает овладение навыком выполнения упражнений, требующих координации движений, гибкости, мобилизации силы и воли, выносливости и смелости.
Трудно переоценить благотворное влияние спортивных акробатических упражнений на занимающихся. Они хорошо развивают опорно-двигательный аппарат рук, туловища, плечевого пояса, создают условия для освоения новых физических упражнений. Спортивная акробатика способствует овладению такими физическими качествами, как ловкость, сила, гибкость, выносливость, поскольку в процессе спортивного совершенствования дети осваивают все более сложные упражнения. Упражнения по акробатике благотворно влияют не только на опорно-двигательный аппарат, но и на внутренние органы. Занятия спортивной акробатикой положительно влияют на тренировку умения комбинировать движения в различных ацикли

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Обзор научно-методической литературы…………………………….......3
1.1. Особенности возрастного развития физических качеств……… ……..6
1.2. Возрастные особенности детей дошкольного возраста…………..…...13
1.3. Характеристика физического качества «гибкость»…………………….23
1.4. Развитие гибкости у детей дошкольного возраста на занятиях спортивной акробатики………28
Выводы………………………………………………………………………...33
Глава 2. Методы, организация, результаты собственных исследований и их обсуждение………...34
2.1. Методы исследования…………………………………………………...34
2.2. Организация исследования……………………………………………...37
2.3. Результаты эксперимента и их обсуждение……………………………39
Выводы………………………………………………………………………...44
Библиографический список…………………………………………………..45
Приложения……………………………………………………………………48

Библиографический список
1. Ашмарин, Б.А. и др. Теория и методика физического воспитания:
Учеб. для студентов фак. культ. Пед. Институтов по спец. 003.03 [Текст] /Б.А. Ашмарин. –М.,2000.-287с.
2. Бальсевич, В.К. Преспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания [Текст] / В.К. Бальсевич// Теория и практика физической культуры. – 2000.№ 4. – С.20-33.
3.Барамидзе A.M./ Стретчинг. Подвижность, гибкость, элегантность/ Барамидзе A.M., Родик М.А., Киселев Т.Г. - М: Советский спорт, 1991 - 96 с.
4.Бурухин, С.Ф. Гимнастика в школе: Учебное пособие [Текст] / С.Ф. Бурухин. – Я., 2006. – 237с.
5. Бурухин, С.Ф.
6. Гогунов, Е.Н., Мартьянов, Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие [Текст] / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. – М., 2000. – 420с.
7.Годик, М.А. Спортивная метрология: Учеб. пособие [Текст] / М.А. Годик. – М., 1988. – 56.
8. Голощапов, Б.Р. История Физической культуры и спорта: Учеб. пособие [Текст] / Б.Р. Голощапов. – М., 2000. – 487.
9. Губа В.П. /Особенности индивидуализации двигательных способностей в подготовке юных спортсменов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. - № 2.
10.Железняк, Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры [Текст] / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов. – М., 2000. – 128с.
11. Зуев. Е.И. Волшебная сила растяжки [Текст] / Е.И. Зуев. – М.: Сов. Спорт, 1990. -64с.
13. Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры: Научно-теоретический журнал. - 2004. - № 3.
14. Лях, В.И., Садовский, Е.О. О концепциях, задачах, месте и основных положениях координационной подготовки в спорте [Текст] / В.И. Лях, Е.О. Садовский //Теория и практика физической культуры. – 2003. - №8. – С.15.- 24.
15. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании дошкольников [Текст] / В.И. Лях. – М., 1988. – 122с.
16. Максименко, А.М. Основы теории и методики физической культуры [Текст] / А.М. Максим

Личностное развитие.
Пятилетний возраст - последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов — внимания, памяти, восприятия и т.д.- и возникающая в результате способность контролировать собственное поведение, а также изменения в самовосприятии, самосознании и самооценке.
Появление произвола - это решающее изменение в деятельности ребенка: целью последней является не изменение внешних объектов, окружающих ребенка, а овладение собственным поведением. Представление ребенка о себе значительно меняется. Примерно до пяти лет в представлении ребенка о себе присутствуют только те качества, которые, по мнению малыша, у него есть. После пяти лет у ребенка начинают появляться представления не только о том, какой он есть, но и о том, кем бы он хотел быть и кем бы