Акробатические упражнения как средства развития гибкости у детей дошкольного возраста
Введение.
Актуальность. Спортивная акробатика способствует гармоничному воспитанию. Решение задач физического совершенствования тех, кто занимается спортивной акробатикой, предполагает овладение навыком выполнения упражнений, требующих координации движений, гибкости, мобилизации силы и воли, выносливости и смелости.
Трудно переоценить благотворное влияние спортивных акробатических упражнений на занимающихся. Они хорошо развивают опорно-двигательный аппарат рук, туловища, плечевого пояса, создают условия для освоения новых физических упражнений. Спортивная акробатика способствует овладению такими физическими качествами, как ловкость, сила, гибкость, выносливость, поскольку в процессе спортивного совершенствования дети осваивают все более сложные упражнения. Упражнения по акробатике благотворно влияют не только на опорно-двигательный аппарат, но и на внутренние органы. Занятия спортивной акробатикой положительно влияют на тренировку умения комбинировать движения в различных ацикли
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Обзор научно-методической литературы…………………………….......3
1.1. Особенности возрастного развития физических качеств……… ……..6
1.2. Возрастные особенности детей дошкольного возраста…………..…...13
1.3. Характеристика физического качества «гибкость»…………………….23
1.4. Развитие гибкости у детей дошкольного возраста на занятиях спортивной акробатики………28
Выводы………………………………………………………………………...33
Глава 2. Методы, организация, результаты собственных исследований и их обсуждение………...34
2.1. Методы исследования…………………………………………………...34
2.2. Организация исследования……………………………………………...37
2.3. Результаты эксперимента и их обсуждение……………………………39
Выводы………………………………………………………………………...44
Библиографический список…………………………………………………..45
Приложения……………………………………………………………………48
Библиографический список
1. Ашмарин, Б.А. и др. Теория и методика физического воспитания:
Учеб. для студентов фак. культ. Пед. Институтов по спец. 003.03 [Текст] /Б.А. Ашмарин. –М.,2000.-287с.
2. Бальсевич, В.К. Преспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания [Текст] / В.К. Бальсевич// Теория и практика физической культуры. – 2000.№ 4. – С.20-33.
3.Барамидзе A.M./ Стретчинг. Подвижность, гибкость, элегантность/ Барамидзе A.M., Родик М.А., Киселев Т.Г. - М: Советский спорт, 1991 - 96 с.
4.Бурухин, С.Ф. Гимнастика в школе: Учебное пособие [Текст] / С.Ф. Бурухин. – Я., 2006. – 237с.
5. Бурухин, С.Ф.
6. Гогунов, Е.Н., Мартьянов, Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие [Текст] / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. – М., 2000. – 420с.
7.Годик, М.А. Спортивная метрология: Учеб. пособие [Текст] / М.А. Годик. – М., 1988. – 56.
8. Голощапов, Б.Р. История Физической культуры и спорта: Учеб. пособие [Текст] / Б.Р. Голощапов. – М., 2000. – 487.
9. Губа В.П. /Особенности индивидуализации двигательных способностей в подготовке юных спортсменов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. - № 2.
10.Железняк, Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры [Текст] / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов. – М., 2000. – 128с.
11. Зуев. Е.И. Волшебная сила растяжки [Текст] / Е.И. Зуев. – М.: Сов. Спорт, 1990. -64с.
13. Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры: Научно-теоретический журнал. - 2004. - № 3.
14. Лях, В.И., Садовский, Е.О. О концепциях, задачах, месте и основных положениях координационной подготовки в спорте [Текст] / В.И. Лях, Е.О. Садовский //Теория и практика физической культуры. – 2003. - №8. – С.15.- 24.
15. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании дошкольников [Текст] / В.И. Лях. – М., 1988. – 122с.
16. Максименко, А.М. Основы теории и методики физической культуры [Текст] / А.М. Максим
Личностное развитие.
Пятилетний возраст - последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов — внимания, памяти, восприятия и т.д.- и возникающая в результате способность контролировать собственное поведение, а также изменения в самовосприятии, самосознании и самооценке.
Появление произвола - это решающее изменение в деятельности ребенка: целью последней является не изменение внешних объектов, окружающих ребенка, а овладение собственным поведением. Представление ребенка о себе значительно меняется. Примерно до пяти лет в представлении ребенка о себе присутствуют только те качества, которые, по мнению малыша, у него есть. После пяти лет у ребенка начинают появляться представления не только о том, какой он есть, но и о том, кем бы он хотел быть и кем бы