Особенности организации учебно-исследовательской деятельности при обучении математики в старшей школе

В данной ВКР определен образовательный потенциал исследовательской деятельности учащихся при обучении математики в старшей школе. Разработано методическое обеспечение исследовательской деятельности учащихся при обучении математики в старшей школе.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.09.2022
Объем файла
478 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В настоящее время исследовательские умения рассматриваются, как значимая характеристика человека. Актуальность их развития диктуется системою модернизации российского образования, согласно которой выпускнику общеобразовательной школы нужно обладать необходимыми знаниями, умениями и навыками. Задача развития учебно-исследовательских умений стоит как перед педагогической наукой, так и перед практикой образования.
На современном этапе общественного развития, характеризующемся бурным прогрессом науки, техники и информационной среды, человек вынужден пребывать в условиях постоянной конкуренции. Его успешность при этом определяется рядом профессиональных и личностных качеств, наиболее важные из которых – наличие высокой квалификации, способность к творчеству, готовность к восприятию и анализу информации, а также организационные умения и навыки. Обозначенные причины требуют серьезных усилий, направленных на повышение эффективности образования и, в частнос

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики 6
1.1 Учебно-исследовательские задачи как средство организации учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики 6
1.2 Роль учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики 9
1.3 Вывод по первой главе 18
2 Методика обучения учащихся решению учебно-исследовательских заданий на уроках математики 21
2.1 Особенности организации учебно-исследовательской деятельности учащихся старшей школы при изучении математики 21
2.2 Различные задания по математике для организации учебно-исследовательской деятельности учащихся 32
2.3 Опытно-экспериментальная работа использования учебно-исследовательской деятельности на занятиях по математике 40
2.4 Выводы по второй главе 46
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложение А Задачи для учебно-исследовательской деятельности 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Мультиурок. Исследовательская деятельность в обучении математике. URL: https://multiurok.ru/files/issledovatelskaia-deiatelnost-v-obuchenii-matemati.html (дата обращения: 13.04.2021)
2 Клещева И.В. Вестник Новгородского государственного университета № 79 //Методика формирования учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики. М. –2014. –C.41 – 44.
3 Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании // Исследовательская работа Школьников. М. –2004. –№1. –С. 22 – 32.
4 Библиотека диссертаций. Развитие индивидуальной проекто-исследовательской деятельности учащихся 10-11 классов в процессе обучения математике. URL: www.dslib.net/teoria-vospitania/razvitie-individualnoj-proektno-issledovatelskoj-dejatelnosti-uchawihsja-10-11.html (дата обращения: 16.02.2021)
5 Суховиенко Е. А., Самигуллина З. П., Севостьянова С. А., Эрентраут Е. Н. Теория и методика обучения математике: общая методика: учеб. пособие. Челябинск: Изд-во «Образование». М. –2010. – С.65–66.
6 Сборник методических разработок и педагогических идей. Преподвание математики в школе. URL: https://урок.рф/library/prepodavanie_matematiki_v_shkole_174315.html (дата обращения: 25.04.2021)
7 Технология учебных Циклов при преподавании математики в 10-11 классах. URL: https://pedsovet.su/load/33-1-0-6468 (дата обращения: 25.04.2021)
8 Колягин Ю.М., Оганесян В.А., Саннинский В.Я., Луканин Г.Л. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика. Учеб. пособие для студентов физ. -мат. фак. пед. институтов. М.: Просвещение. 2019. 462 с.
9 Колягин Ю. М., Луканкин Г. Л., Мокрушин Е. Л. и др. Методика преподавания математики в средней школе. Частные методики Учеб. пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. ин-тов. М.: Просвещение. 1977. 480 с.
10 Национальный проект «Образование». Федеральные государственные образовательные стандарты. URL: http://www.minobraz.ru. (дата обращения: 31.04.2021)
 

Примеры возможных проблем учебного исследования: существуют ли такие две окружности, что длина первой окружности больше длины второй, а площадь соответствующего первого круга меньше площади соответствующего второго круга?
Проблема исследования может быть поставлена учителем, получена в результате совместного обсуждения учителя и учащихся, выделена учащимся или группой учащихся самостоятельно. Проблема может возникнуть в ходе анализа соответствующей литературы.
Специфика второго этапа учебного исследования — организация и анализ данных – определяется прежде всего видом данных и возможными способами их сбора. В математике это числовые данные, описывающие количественные характеристики объектов, сведения о форме и взаимном расположении объектов и их элементов, различного рода соответствия.
Сбор данных, на основании анализа которых формулируется гипотеза о н