Особенности нарушения голоса при различной речевой патологии
Введение
Речь является средством общения людей и формой речевого мышления. Своевременное развитие речи перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка.
Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими. Таким образом, необходимо, чтобы речь взрослого была образцом для детей.
Основное значение человеческой речи служит средством общения между людьми. При помощи речи мы можем поделиться с окружающими своими мыслями, чувствами, переживаниями, можем сообщить какую-либо важную информацию и т.п. Мы настолько привыкли к постоянному речевому общению, что почти перестаем его замечать и понимать его настоящую цену. Нам кажется само собой разумеющимся, что в любой момент мы можем обратиться к кому-то с вопросом или ответить на заданный нам вопрос, о чем-то рассказать и прочее. И это действительно так, но лишь при условии, что человек
Содержание
Ведение…………………………………………………………………………….3
Глава I. Нарушение голоса у детей 5
1.1 Понятие голоса 5
1.2 Анатомо-физиологические механизмы голосообразования 6
1.3 Периоды становления голоса .………………………………………………8
1.4 Виды нарушений голоса ................................................................................10
1.5 Виды направленной коррекционной работы при нарушении голоса……18
Вывод по I главе ………………………………………………………………23
Глава II. Профилактические мероприятия голосовых нарушений у младших школьников и подростков 25
2.1. Профилактические мероприятия голосовых нарушений у младших школьников и подростков 25
2.2. Применение различных методик в профилактике по предупреждению голосовых нарушений………………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………….35
Список используемой литературы……………………………………………..37
Приложения…………………………………………………………………….39
Список использованной литературы
Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. Издание второе исправленное. М.: Айрис-пресс, 2005. - 192 с.
Алмазова Е. С. Нарушение голоса у детей и подростков / Е. С. Алмазова — М.: Медицина, 1973
Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте. – М.: Вильямс, 2004. – 128 с.
Крузе Е. Логопедия. – М.: Питер, 2005. – 244 с.
Лаврова Е. В., Коптева О.Д., Уклонская Д.В. Нарушения голоса. – М.: Академия, 2006. – 128 с.
Лазаренко О. И. Диагностика и коррекция выразительности речи детей / М.: Сфера, 2009
Логопедия / Под ред.Л.С. Волковой.-М.:Владос,2009.-703с.
Нейман Л. В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. – СПб.: Алетейя, 2007. – С. 21 – 29.
Обреимова Н.И., Петухов А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. – М.: Академия, 2000. – 376 с.
Орлова О.С. Нарушения голоса. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 220 с.
Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. М.: ООО Изд-во АСТ, СПб: Дельта, 1997. - 464 с.
Рау Е.Ф., Синяк В.А. Логопедия. М.: Просвещение, 1969. - 126 с. [1] См. 2.3. Периоды становления голоса.
Селиверстов В.И. Понятийно-терминологический словарь логопеда. – М.: Академия развития, 2004. – 480 с.
Соломатина Г. Н. Водолацкий В. М. Устранение открытой ринолалии у детей. – М.: Айрис-Пресс, 2005. – 324 с.
Фадеева А. Новые программы дыхательной гимнастики. – СПб.: Питер, 2010. – 320 с.
Шаховская С., Волосовец Т., Орлова О., Парамонова Л. Логопедия. Методическое наследие. В 5 книгах. Книга 1. Нарушение голоса и звукопроизносительной стороны речи. – М.: Владос, 2007. – 224 с.
В клинической характеристике дизартрии обнаруживается общность двигательного и речевого расстройства, то есть патология эфферентной и афферентной регуляции процессов речи и голосообразования. Неоднородность клинической картины дизартрии выявляет своеобразие голосового нарушения при данном речевом расстройстве.
Нарушение просодической стороны речи является основным и наиболее стойким признаком дизартрии. Именно мелодико-интонационные расстройства в наибольшей степени влияют на разборчивость, внятность, эмоциональную выразительность и даже семантическую структуру речи больного.
Причина нарушения голоса при дизартрии - патология эфферентного и афферентного звеньев управления интонацией.
Выявляются следующие клинические формы дизартрии на основе ведущего синдрома поражения речевой моторики:
спастико-паретическая (снижение силы и амплитуды произвольных артикуляцион