Формирование культуроведческой компетенции при обучении русскому языку как иностранному

В данной ВКР определены средства и методики развития культуроведческой компетенции у иностранных студентов. Разработана методика развития культуроведческой компетенции у иностранных студентов при изучении русского языка как иностранного.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.09.2022
Объем файла
677 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

11-12 марта 2003 года в Московском педагогическом государственном университете состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Культуроведческий подход: его реализация в школе и вузовском курсах русского языка». В ней приняли участие известные ученые – методисты, аспиранты и учителя – словесники из различных регионов России. Участники конференции отметили, что «в качестве учебного предмета русский язык всегда стремился выйти за рамки программы, влияя на отношение учащихся к миру, к природе,  истории, родной культуре. Его лингвоисторическая и лингвокультурологическая составляющие позволяют умножить интеллектуальные ресурсы личности, сформировать ее ценностные ориентиры».

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ 6

1.1. Понятие культуроведческой компетенции 6

1.2. Средства и методики развития культуроведческой компетенции у иностранных студентов 9

1.3. Педагогические условия адаптации иностранных студентов как фактор формирования культуроведческой компетенции 16

2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ 24

2.1. Анализ уровня культуроведческой компетенции у иностранных студентов при обучении русскому языку как иностранному 24

2.2. Разработка методики развития культуроведческой компетенции у иностранных студентов при обучении русскому языку как иностранному 43

2.3. Исследования приобретенного уровня культуроведческой компетенции у иностранных студентов при обучении русскому языку как иностранному 63

Заключение 66

Список литературы 68

Приложение

Список литературы

Авраменко, А. П. Развитие коммуникативных стратегий интеракции с использованием приложений дополненной реальности / А. П. Авраменко, О. Ю. Матвеева // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 2. - С. 17-21.
Азарнов, Н. Н. Совместная деятельность и язык как факторы становления высшей ступени развития психики личности / Н. Н. Азарнов // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 5. - С. 41-45.
Азарнова, А. Н. Психологическая категория переживания и ее осмысление в контексте консультативного взаимодействия / А. Н. Азарнова // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 6. - С. 45-47.
Аккредитация в дистанционном формате / подготовил А. Батанов // Аккредитация в образовании. - 2021. - № 1 (125). - С. 26-30.
Александрова, А. Н. Академическая мобильность профессорско-преподавательского состава как форма международного университетского сотрудничества / А. Н. Александрова // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 6. - С. 2-7.
Амбарова, П. А. Имитации в высшем образовании как социальная проблема / П. А. Амбарова, Г. Е. Зборовский // Высшее образование в России. - 2021. - № 5. - С. 88-106.
Антипов, Г. А. Нужна ли нашим университетам философия? / Г. А. Антипов // Высшее образование в России. - 2021. - № 1. - С. 88-100.
Апробирован демонстрационный экзамен для людей с ограниченными возможностями здоровья // Ректор вуза. - 2021. - № 2. - С. 46-47.
Афанасьев, И. В. Развитие эмпатической культуры как показатель социально-правовой ответственности студентов высших учебных заведений / И. В. Афанасьев, С. М. Куницына, Т. А. Лыкова // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 4. - С. 66-71.
Бабий, А. И. Эмпирический анализ взаимосвязи нравственных ценностей личности будущих специалистов с экзистенциальными мотивациями в межличностных отношениях / А. И. Бабий // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 5. - С. 46-51.
Байков, С. А. Гендерный баланс преподавателей университетов: европейский опыт и его актуальность для России / С. А. Байков // Высшее об

Страсть к общему делу является важным источником образовательной и научной деятельности для иностранных студентов в российском университете.
Такой стиль общения может быть наиболее эффективным при написании и подготовке к презентации курсовой работы на подготовительном факультете и в дальнейшем, при написании других научных работ, в том числе дипломных. Он используется при подготовке к выступлениям на конгрессах Ассоциации иностранных студентов, общие и национальные вечера, концерты, олимпиады и различные экскурсии, в классе и во внеклассное время. Этот стиль является предпосылкой для успешного формирования основ межкультурной коммуникации. На довузовском этапе обучения профессиональный и творческий рост студентов во многом зависит от работы преподавателя, поскольку он может либо стимулировать и развивать их творческую и научную инициативу, либо подавл