Использование социальных сетей для продвижения имиджа организации
ВВЕДЕНИЕ
Одной из важнейших функций связей с общественностью (СО, PR) является формирование имиджа субъекта/объекта посредством использования СМИ. Обладателями имиджа могут быть отдельные политики и политические партии, корпорации и добровольные ассоциации, актёры, художники и учёные – все «публичные фигуры», которые являются объектами внимания СМИ и их аудитории. Имиджем может обладать товар (а в современных условиях не только «может», но зачастую и «должен» – так сегодня потребляются не столько товары, сколько имиджи). Наконец, имиджем может обладать город, территория, культурно–исторические учреждения и организации.
Использование знаний и навыков в формировании имиджа стало одним из важнейших критериев успешности компании.
Формирование имиджа может проходить в течение многих лет, находя удачные решения, продвигаясь к построению желаемого образа. Именно поэтому специалисты по маркетингу и PR становятся более востребованными, все стремятся создать нужный имидж и продвинуть его че
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретико–методологические основы формирования имиджа 7
1.1 Имидж: понятие, функции, особенности и инструменты формирования 7
1.2 Формирование корпоративного имиджа 14
1.3 Особенности управления имиджем организации в социальных сетях 22
2 Использование социальных сетей для формирования имиджа компании «Parpa» 34
2.1 История компании «Parpa», анализ текущего состояния сайта 34
2.2 Анализ социальной сети Instagram компании «Parpa» 43
2.3 Рекомендации по развитию и продвижению компании в социальных сетях 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 71
Приложение А 71
СПИСОК ИПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Бабоян, Э.С. Социальные сети как платформа для бизнеса [Текст]: Современные научные исследования и разработки / Э.С. Бабоян. 2019. – 259с.
Барнс, Дж.А. Класс и комитеты в норвежском островном приходе. Человеческие отношения [Текст]/ Дж.А. Барнс. 1954. – 394с.
Варакута, С.А. Связи с общественностью [Текст]: учебное пособие / С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров. – М.: ИНФРА–М, 2009. – 207 с.
Галумова, Э.А. Основы PR [Текст]/ Э.А.Галумова. – М.: Летопись XXI, 2015. – 408 с.
Дериволкова, А.П. Социальные сети как мощный маркетинговый инструмент [Текст]: Научные записки / А.П. Дериволкова. – ОрелГИЭТ, 2020. – 263с.
Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз [Текст]: учебное пособие для вузов / Ф. Джерфкинс, Д. Ядин; пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремишина. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2003. – 416 с.
Жмыриков, А.Н. Как победить на выборах: психотехника эффективного проведения избирательной кампании [Текст]: научно – практическое пособие / А.Н. Жмыриков. – М.: Обнинск, Титул, 1995. – 128 с.
Завалова, Н.Д. Образ в системе психической регуляции деятельности [Текст] / Н.Д. Завалова, Б.Ф. Ломов, В.А. Пономаренко. – М.: Наука, 1986. – 173с.
Кравченко, Л.Н. Социальные сети как эффективный инструмент продвижения организации в цифровой экономике [Текст] / Л.Н. Кравченко, В.Н. Лесковец. – Белгородский экономический вестник, 2019. – 287с.
Кривоносов, А.Д. PR–текст в системе публичных коммуникаций [Текст] / А. Д. Кривоносов. – СПб.: СПбГУ, 2016. – 288 с.
Крылова, Н.Н. Основы теории массовых коммуникаций [Текст]: учеб. пособие / Н.Н. Крылова, Т.С. Баландина. – Саратов: Саратовский социально–экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2015. – 124 с.
Лысикова, О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере [Текст] / О.В. Лысикова. – М.: ФЛИНТА. 2017. – 168 с.
Медведева О.С. Маркетинг в социальных сетях: тенденции и перспективы [Текст]: Инновационная экономики и современный менеджмент / О.С. Медведева, Е.В. Лукашина, 2020. – 15
Потенциал использования социальных сетей в маркетинге обеспечивает рост продаж компании. Способствует качественному и количественному улучшению трафика. Служит для создания бренда и проработки его имиджа. Может нейтрализовать негативную репутацию. Повышает степень узнаваемости товара. Расширяет круг постоянных клиентов.
Большинство современных российских компаний активно используют социальные сети для продвижения своего бизнеса. Как показали данные исследования, 78,5% организаций имеют свои аккаунты в социальных сетях, а 9,9% компаний собираются их создать. Если фирма не представлена в социальных сетях, то она ухудшает свой имидж и репутацию.
Далее рассмотрим, какие социальные сети в настоящее время наиболее часто используются предпринимателями в целях продвижения своих услуг. В конце 2017 года Smart Insights был проведён опрос среди представителей бизнеса, в котором поинтересовались, какие из социальных сетей представляют д