Логопедическая работа по преодолению нарушений письма у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта

Хорошая дипломная работа в которой изучено состояние письма, разработано и апробировано содержание логопедической работы по преодолению нарушений письма у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.07.2022
Объем файла
565 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время специальная педагогика находится на этапе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта специального образования, совершенствования стандарта начального образования. Раннее выявление и коррекция речевых нарушений у детей является важнейшей коррекционной задачей, так как речевые нарушения воздействуют на формирование и совершенствование психических функций, становление личности ребенка, подготовки его к обучению в школе и дальнейшему освоению школьной программы, а также социальной адаптации ребенка в целом.
Важно подчеркнуть, что анализ современной ситуации, которая сложилась сейчас в системе воспитания и обучения, показал, что число детей, у которых есть проблемы и нарушения речевого развития, постоянно продолжает расти. Такие школьники образуют ведущую группу риска по школьной неуспеваемости, что ярко заметно в процессе овладения письмом и чтением.
Если не проводится специально организованной коррекционной работы, ориентирован

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПИСЬМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
1.1.Формирование навыка письма в онтогенезе
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта
1.3.Характеристика и особенности нарушений письма у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта
1.3.1.Психолого – педагогическая характеристика младших школьников с легкой степенью умственной отсталости
1.3.2.Психолого-педагогическая характеристика детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы и методики изучения письма у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта
2.2. Анализ и интерпретация результатов констатирующего эксперимента
Выводы по второй главе
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Амасьянц, Р. А. Клиника интеллектуальных нарушений : учеб. для студентов вузов / Р. А. Амасьянц, Э. А. Амасьянц. – Москва : Педагогическое общество России, 2009. – 320 с. – Текст : непосредственный.
Анализ формирования навыка письма у учащихся начальных классов / М. М. Безруких [и др.]. – Текст : непосредственный // Начальное образование : науч. -метод. журн. – 2010. – № 6. – С. 17-23.
Андреева, С. В. Логопедическая работа с младшими школьниками, имеющими расстройства аутистического спектра и интеллектуальные нарушения / С. В. Андреева. – Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. – 2020. – Т. 18, № 1 (66). – С. 76-84.
Аржанухина, Е. К. Формирование готовности к усвоению орфографических закономерностей у младших школьников с нарушением интеллекта / Е. К. Аржанухина. – Текст : непосредственный // Логопед : науч. - метод. журн. – 2013. – № 7. – С. 100-103.
Ахутина, Т. В. Влияние индивидуально-типологических особенностей высших психических функций младших школьников на формирование навыков письма / Т. В. Ахутина. – Текст : непосредственный // Вестник Московского университета. Сер.14, Психология. – 2008. – № 3. – С. 63-79.
Безруких, М. М. Организация помощи детям с трудностями освоения навыка письма / М. М. Безруких. – Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 2. – С. 60-66.
Безруких, М. М. Трудности обучения письму и чтению в начальной школе. Лекция 8. Общие принципы организации работы с учащимися, имеющими трудности обучения письму и чтению / М. М. Безруких. – Текст : непосредственный // Начальная школа : метод. газ. для учителей нач. шк. – 2009. – № 24. – С. 2-10.
Визель, Т. Г. Нарушение чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста : учеб.-метод. пособие / Т. Г. Визель. – Москва : АСТ, 2005. – 127 с. – Текст : непосредственный.
Глухов, В. П. Специальная педагогика и специальная психология : учеб. для академ. бакалавриата / В. П. Глухов. –

Эти черты "непринятия задачи" отмечаются в исследованиях Н.И. Волохова, И.М. Соловьева, А.Н. Граборова.
В исследованиях зарубежных ученых, посвященных мышлению и речи умственно отсталых детей, в частности, изучались возможности этих детей производить операцию различения, опираясь на принцип классификации. Были сделаны следующие выводы. Во-первых, способности, участвующие в использовании сенсорного опыта, безусловно, недостаточны. Во-вторых, материал, в котором существуют логические связи, заучивается быстрее, чем механический. В-третьих, у детей затруднен начальный этап выполнения задания: процесс выяснения, выделения нужных признаков может занять длительное время.
Таким образом, на основе эксперимента