Информационно-коммуникационные технологии на уроках химии

Выпускная работа, основной целью которой является выявление возможностей применения информационно-коммуникационных технологий на уроках химии. В ходе исследования проанализирована научно-методическая литература по теме; определены возможности использования информационно-коммуникативных технологий;
Author image
Radik
Тип
Итоговая аттестационная работа
Дата загрузки
16.09.2022
Объем файла
610 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Современная образовательная парадигма направлена на личностно– ориентированное обучение, где происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей. Но, тем не менее, урок был и остается главной формой учебного процесса.
Качество современного урока зависит от применения новых педагогических технологий, в том числе и информационно–коммуникационных технологий. Использование ИКТ на уроках требует информационно – коммуникационной компетентности и просто компьютерной грамотности как учителя, так и от ученика.
У учащихся нет устойчивой мотивации к обучению химии. Да и уровень сложности самого предмета вызывает непонимание, а порой и страх у учащихся. Поэтому актуальна проблема поиска новых педагогических технологий, которые: с одной стороны, способствовали бы формированию устойчивой положительной мотивации учащихся, а с другой стороны, обеспечивали бы выполнение государственного стандарта в области химического образования. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение ..........................................................................................................................4
Раздел 1. Теоретические основы использования информационно - коммуникационных технологий ......................................................................................6
Раздел 2. Использование информационно–коммуникационных технологий
в образовании.....................................................................................................................11
Направления использования информационно – коммуникационных технологий в химическом образовании………………………………………………………......11

Организация дистанционного обучения химии…………………………………..21
Отслеживание результатов учащихся…………...………………………………...25
Выводы ..............................................................................................................................27
Список использованной литературы ..............................................................................30
Приложение 1.....................................................................................................................32
Приложение 2.....................................................................................................................33
Приложение 3.....................................................................................................................34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Асанова Л.И. Химия: технологические карты к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8класс»: методическое пособие / Л.И. Асанова. – Москва: Дрофа, 2018. – 175 с.

2. Береснева Е.В. Современные технологии обучения химии: учебное пособие / Е.В. Береснева. - Москва: Академия, 2004. – 54 с.

3. Васильева П.Д. Обучение химии: монография / П.Д. Васильева, Н.Е. Кузнецова; по науч. ред. Н.Е. Кузнецовой. -  КАРО, 2003. – 69 с. 

4. Вайндорф - Сысоева М.Е. Педагогика в виртуальной образовательной среде: хрестоматия / М.Е. Вайндорф – Сысоева. -  Москва: МГОУ, 2006. – 167 с.

5. Сайт для учителя «Я иду на урок химии» http://him.1september.ru / (дата обращения: 08.04 2020).

6. Ганина Н.В. Тестовые задания при смешанном обучении / Н. В. Ганина // Химия в школе. – 2016 г. - № 6, с. 28 – 31. - http://www.hvsh.ru/ / (дата обращения: 08.04 2020).

7. Государственный образовательный стандарт основного общего образования

Донецкой Народной Республики, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.07.2018 г. № 678; http://mondnr.ru/ (дата обращения: 10.04 2020).

8. Государственный образовательный стандарт среднего общего образования

Донецкой Народной Республики, утвержденный Приказом Министерства

науки Донецкой Народной Республики от 30.07.2018 г. № 679; http://mondnr.ru/ (дата обращения: 10.04 2020).

9. Дерябина С. С. Инновационные технологии на уроках химии. / С. С. Дерябина // Химия в школе. – 2017 г. - № 7, с. 4. - http://www.hvsh.ru/  ( дата обращения: 11.04 2020).

10. Единая коллекция ЦОР: Предметная коллекция «Химия» http://school-сollection.edu.ru/collection/chemistry

11. Матвеева Э.Ф. Методика преподавания химии (инновационный курс): учебно-методическое пособие / Э.Ф. Матвеева. – Астрахань: Астраханский государственный университет, 2015. – 207 с.

12. Методические рекомендации по осуществлению образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году. http://mondnr.ru/dokumenty/prikazy-mon/send/4-prikazy/3683-prilozhenie-k-prikazu-1135-ot-15-08-2019-g/ / (дата обращения: 11.04 2020).

13. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. -  Москва: Академия, 2000. - 224 с.

14. Оржековский П. А. О моделях обучения химии в современной школе. / П. А. Оржековский, С. Ю. Степанов // Химия в школе. – 2018 г. - № 1, с. 6 – 8. - http://www.hvsh.ru/  (дата обращения: 12.04 2020).

15. Платонова Т. И. Об использовании электронных презентаций. / Т. И. Платонов // Химия в школе. -  2007 г. -  № 9, с. 12 - 14 - http://www.hvsh.ru/  (дата обращения: 14.04 2020).

16. Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е.С. Полат. — Москва: Юрайт, 2020. — 392 с.

17. Суворова Н. И.  Интерактивное обучение: Новые подходы / Н. И. Суворова. -  Москва: Учитель, 2000. – № 1. – 25–27 с.

18. Тагиев Т. И. Активное обучение на уроках химии. / Т. И. Тагиев // Химия в школе. – 2016 г. -  № 7, с.  20 – 23. - http://www.hvsh.ru/ (дата обращения: 15.04 2020).

Цели применения информационно - коммуникационных технологий на уроках химии:
- повысить качество обучения по химии;
- интенсифицировать деятельность преподавателя и учащегося на уроке;
- отразить существенные стороны химических объектов (структурные формулы органических веществ, кристаллические решетки, строение атомов элементов), зримо воплощая в жизнь принцип наглядности;
- выдвигать на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить учащегося