Индивидуализация процесса обучения математике с учетом темпераментов школьников средних классов

Итоговая аттестационная работа в которой раскрыто понятие о темпераменте и его типах, на основе анализа психолого-педагогической литературы уточнены особенности проявления каждого типа темперамента и его место в структуре индивидуальности учащегося.
Author image
Iskander
Тип
Итоговая аттестационная работа
Дата загрузки
09.10.2022
Объем файла
662 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования.
Математика – это ключ к познанию окружающего мира. Она является основой научно-технического прогресса и важным компонентом развития личности.
Школьное обучение математике предполагает формирование таких навыков и качеств, как дедуктивное мышление, схематизация и обобщение материала, точность и ясность выражения своей мысли, настойчивость в достижении поставленных целей. Не всегда перечисленные навыки и качества являются развитыми у школьников, поэтому на учителей математики возлагается ответственность по их формированию. По этой причине эффективным инструментом преподавания, способствующим раскрытию потенциала каждого ученика и сохранению уникальности его личности, является индивидуализация обучения.
Следует отметить, что проблема индивидуального различия учащихся рассматривалась и обсуждалась многими психологами и педагогами на протяжении всего исторически сложившегося процесса обучения. 

Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретические основы индивидуализации обучения математике школьников средних классов с учетом особенностей их темперамента6
1.1Тип темперамента как индивидуальная особенность человека6
1.2Анализ влияния темперамента на учебную деятельность12
1.3 Модель методической системы индивидуализации обучения математике с учетом особенностей темперамента школьников18
Глава 2. Опытно-практическая работа по изучению влияния типа темперамента на успешность учебной деятельности школьников средних классов26
2.1. Организация и проведение диагностики типов темперамента у учащихся шестых классов26
2.2. Проведение урока с учетом особенностей темперамента школьников шестых классов33
Заключение38
Список используемой литературы:40
Приложение 1.41

Список используемой литературы:

1. Акимова, М.К. Учёт психологических особенностей учащихся в процессе обучения / М.К. Акимова, В.Т. Козлова // Вопросы психологии. 1988.
2. Батаршев, А.В. Психология индивидуальных различий: От темперамента к характеру и типологии личности/А.В. Батаршев - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
3. Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2014.
4. Гуревич, К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников / К.М. Гуревич М.: Знание, 1988. - 80 с. - (Новое в жизни, науке и технике. Сер. «Педагогика и психология» № 6)
5. Корольков, Б.Е. Организация самостоятельной работы учащихся, имеющих ярко выраженный тип темперамента / Б.Е. Корольков // Математика в школе. 1993.
6. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика. - СПб.: Питер, 2009.
7. Мерлин, B.C. Очерк теории темперамента / B.C. Мерлин М., 1964.
8. Образовательный процесс и развитие личности: теоретические и прикладные аспекты: монография / В. А. Балуева и др. – Волгоград: Волгоградское науч. изд-во, 2008.
9. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент, характер, личность. -М., 1984.
10.Столяренко, Л.Д. Основы психологии: учеб. пособие / Л.Д. Столяренко -Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
11. Стреляу, Я. Роль темперамента в психическом развитии / Я. Стреляу; под Ф общ. ред. И.В. Равич-Щербо. М.: Прогресс, 1982.
 

В собственных исследованиях В.Д. Небылицын и Б.М. Теплов указывали, что люди различаются между собой не конечным результатом действия, а именно способом достижения этого результата.
Так, ученикам с инертным типом темперамента рекомендуется не отвлекаться от начатого дела. Это позволит выполнить работу более качественно и быстро. В работе с задачами предпочитают использовать стандартные способы решения. Обладатели подвижного типа темперамента характеризуются противоположными чертами. А вот монотонная работа лучше получается у представителей слабой нервной системы.
Важно отметить, что темперамент влияет на индивидуальный стиль деятельности учащихся. Одни дети способны решать определенные задачи быстро и правильно, другие быстро, но с ошибками, третьи отличаются медлительностью и основательностью, а четвертые работают медленно и получают ошибочные результаты. Так, у представителей инертного типа (флегматики, меланхолики) уходит много времени на подготовительную работу