Использование современных ИКТ в системе профессиональной подготовки на занятиях теоретического и практического обучения

Скачать бесплатно итоговую аттестационную работу на тему: Использование современных ИКТ в системе профессиональной подготовки на занятиях теоретического и практического обучения.
Author image
Dima
Тип
Итоговая аттестационная работа
Дата загрузки
04.08.2023
Объем файла
1483 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Актуальность выбранной темы - «Использование современных ИКТ в системе профессиональной подготовки на занятиях теоретического и практического обучения» - очевидна, ведь технологии, которые  необходимо использовать в своей деятельности, должны быть направлены на формирование и развитие личности, соответствующей запросам общества и способствовать обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качества образования.

Такие технологии позволяют перейти на качественно новый уровень обучения. Традиционное обучение – это тип обучения, обеспечивающий репродуктивное усвоение знаний. Преподаватель сообщает тему урока, цели, что никак не способствует возникновению познавательного интереса у обучающихся.  Сегодня преподаватель перестает быть вместе с обучающимся носителем «объективного знания», которое он пытается передать ему. Его главной задачей становится мотивировать обучающихся на проявление инициативы и самостоятельности в открытии новых знаний, поиск способов применения этих знаний при решении различных проблемных задач. На этапе поиска решения преподаватель побуждает обучающихся выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок.

Таким образом, в решении задачи создания новой развивающей образовательной среды огромное значение приобретают современные педагогические технологии. Эта установка полностью соответствует современной реформе образования в России, связанной с реализацией личностно-ориентированного подхода, вызвавшей ряд серьезных изменений в привычной практике обучения и воспитания обучающихся: обновление содержания образования; внедрение новых педагогических технологий, обеспечивающих развитие личности.

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….
Глава I. Теоретические основы применения современных 
образовательных ИКТ в сфере профессионального образования………..
           I.1. Общая характеристика профессионального образования:
 понятие, особенности и современные тенденции………………….
             I.2. Обзор современных образовательных технологий в сфере               профессионального образования ………………………………………        
Глава II. Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе…………………………………….....……….
 II.1. Разработка теоретического и практического уроков с
  применением ИКТ…………………………………………………...                      
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………..
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………….

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 2018
2.Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2019
3.Брыксина О.Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов.//Информатика и образование. 2017. №5.
4.Булгакова И.Т. Информационные технологии в гуманитарном образовании.// Педагогика и жизнь. 2019.
5.Гузеев В.В., Дахин А.Н., Кульбеда Н.В., Новожилова Н.В. Образовательная технология XXI века: деятельность, ценность, успех. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2018.
6.Егорова Ю.Н. Мультимедиа технология как средство повышения эффективности обучения в школе.// Информатика и образование.2017
7. Информационные?и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова; под ред. И. В. Роберт. — М. : Дрофа, 2018.
Электронные ресурсы
Блог о профессиональном образовании. -Режим доступа: https://uchi.pro/blog/professionalnoe-obrazovanie-v-rossii
Методические рекомендации по использованию современных преподавательических?технологий.-Режим?доступа: https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-ispolzovanie-chellendzha-pri-provedenii-massovyh-meropriyatij-s-uchashimisya-4428389.html
Образовательный портал.-Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskiy-material-issledovatelskaya-rabota-sovremennie-pedagogicheskie-tehnologii-3791198.html
Cоциальная сеть работников образования. -Режим доступа: https://nsportal.ru/user/528699/page/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii
Cоциальная сеть работников образования. - Режим доступа: https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/28/kvest_-_tehnologii_v_dou.docx

Среди важнейших тенденций развития системы профессионального образования можно выделить непрерывность, интегративность, стандартизацию, демократизацию, глобализацию образования. Они взаимосвязаны друг с другом. Доминирование каждой из них обусловлено уровнем адаптации системы профессионального образования к процессу развития современного общества.

Непрерывность образования - это понятие, воплощающее в себе гуманистическую идею создания условий для полного развития способностей человека на протяжении всей его жизни. В рассмотрении этапов жизни человека устраняется традиционное деление жизни на периоды учебы, труда и профессиональной деятельности. Непрерывное образование означает продолжающийся всю жизнь процесс, в котором важную роль играет интеграция индивидуальных и социальных аспектов в деятельности личности.

Интегративность образования - это тенденция, которая впервые начала проявляться в 80-е годы XX века в развитии образовательных программ под влиянием научно-технического прогресса. Достижения науки и техники, взаимообусловленность их развития способствовало появлению новых технологий, нового инструментария, новых систем по обработке информации. Это способствовало комплексному преподаванию и передаче научно-технических знаний.