Особенности учебной деятельности младших школьников с нарушениями речи

Цель исследования – на основе результатов эмпирической части данного исследования по выявлению специфических проблем в обучении младших школьников с нарушениями речи разработать рекомендации по ведению учебной деятельности младших школьников с нарушениями речи
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.09.2022
Объем файла
328 Кб
Количество страниц
72
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Для гармоничного психического развития детей необходимо проводить полноценную речевую деятельность. В случаях отклонения при овладении навыком речи общение с окружающими сопровождается множеством трудностей, которые мешают познавательным процессам. Такие трудности мешают формированию преставлений об окружающем мире, так как существенно затрудняются освоения чтения и письма. Такие нарушения не дают детям пользоваться главными средствами саморегуляции. Из-за возникновения дефектов меняется существенная перемена характера, что иногда сильно затрудняет влияние неполноценной речи на формирование психического развития ребенка. При поступлении в школу ребенок не только переходит на новый уровень познавательных процессов, но и переходит на новый этап развития личности. Как известно, в такой период главным для детей становится учебная деятельность. Особенно в младшем школьном возрасте учеба занимает центральное места среди проблем, с которыми сталкиваются дети. Актуальность данной темы объясняется регулярным совершенствованием процесса обучения и формирование новых задач при самостоятельном приобретения знаний и познавательных интересов. Одна из основных проблем современной школы – нежелание детей учиться, отсутствие мотивации к обучению. У одних детей она исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается со временем. Поэтому очень важно исследовать данную проблему, чтобы подобрать или разработать средства повышения мотивации детей к школьному обучению, особенно у детей с нарушениями речи, так как они чаще встречаются с трудностями в учебной деятельности. 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

Глава 1. Сравнительный анализ учебной деятельности младших школьников с нарушениями речи и без них по данным научной литературы 7

1.1. Основные характеристики учебной деятельности младших школьников без нарушений речи по данным научной литературы 7

1.1.1. Характеристика учебной деятельности младших школьников 7

1.1.2. Структура учебной деятельности младших школьников 14

1.1.3. Причины трудностей в учебной деятельности учащихся в общеобразовательной школе 22

1.1.4. Формирование учебной деятельности младших школьников по данным научной литературы 25

1.2. Проявление основных характеристик учебной деятельности младших школьников с нарушениями речи 30

1.2.1. Особенности речевых нарушений у детей младшего школьного возраста 30

1.2.2. Особенности учебной деятельности у младших школьников с речевыми нарушениями 37

1.3. Основные различия характеристик деятельности у детей с нарушением речи и у детей, не имеющих таких нарушений 39

Резюме по главе 1 42

Глава 2. Учебная деятельность младших школьников с нарушениями речи и без них 45

2.1. Цель, задачи, организация и методики исследования учебной деятельности младших школьников с нарушениями речи и без них 45

2.2. Результаты исследования учебной деятельности младших школьников с нарушениями речи и без них 50

2.3. Рекомендации по ведению учебной деятельности младших школьников с нарушениями речи 57

Резюме по главе 2 69

Заключение 74

Не найдено

 

Главной причиной возникновения неуспеваемости детей в начальных классах являются результаты несовершенства в методах преподавания. Между тем многие из преподавателей имеют склонность к тому, чтобы называть причиной неуспеваемости недостатки волевых и некоторых нравственных качеств детей из-за отсутствия усидчивости, и трудолюбия. Так же нужно помнить о том, что неуспеваемость может происходит из-за нескольких причин. Часто на первичные причины накладываются вторичные. Такие причины очень разнообразны, так как обучающие по-разному реагируют на плохие оценки. Учебная деятельность учеников младших классов создает стимул для развития психики через познание окружающего мира, а именно путем ощущения и восприятия. В рамках такого процессе создается психологическое новообразование, которое характеризуется наиболее значимыми достижениями в процессе развития учеников младших классов. Такой процесс является основой, которая гарантирует развитие на всех этапах. Но формирующаяся на первых этапах мотивация постепенно снижается после первого класса. Такая тенденция происходит из-за снижения интереса к процессу обучения и с тем, что ученики уже обладают тем, социальным положением, который они смогли занять. Для того, чтобы преодолеть такую тенденцию в учебной деятельности, возникает необходимость формирования новой и значимой для личности мотивации. Значение учебной деятельности в процессе развития детей не исключает того, что ученики младших классов принимают активное участие и в других видах деятельности. В них они могут существенно улучшать и закреплять их новых достижения.