Анализ ассортиментной группы и разработка рекомендаций по совершенствованию её структуры.

Идеальная дипломная работа, в которой автор правильно преподносит расчетно-аналитический материал и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. Работа привлекает своё внимание обширным содержанием, а также наличием реферата в предверии работы. Кроме того, в работе представлено множество таблиц, формул и иллюстраций, а в завершении работы автор приводит информативные приложения.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.09.2022
Объем файла
1274 Кб
Количество страниц
106
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3200 руб.
4000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития экономики Республики Беларусь особую актуальность приобретают вопросы улучшения управления ассортиментом товаров народного потребления. Между тем в настоящее время эта проблема решается далеко не в полной мере. Предприятия промышленности недостаточно учитывают изменения спроса при формировании своих производственных программ, а торговля в сложившихся условиях не оказывает должного воздействия на промышленность по совершенствованию производимого ассортимента товаров.
Управление ассортиментом приобретает особую значимость в нынешних условиях, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по ассортименту и качеству, и от эффективности работы торговой организации зависят экономические показатели. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и максимально эффективно управляет ею.
Коммерческая деятель

СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………… 5
Сущность и особенности ассортиментной политики торговой организации ……………………………………………………………………... 7
Понятие, принципы и основные элементы ассортиментной политики торговой организации …………………………………………………………... 7
Особенности реализации ассортиментной политики торговой организации ……………………………………………………………………... 19
Показатели и методы анализа деятельности торговой организации в области управления ассортиментом …………………………………………... 25
Ассортиментная политика ООО «ОМА» …………………………………... 35
Организационно-экономическая характеристика объекта исследования .  35
Управление ассортиментом товаров………………………………………. 44
Анализ ассортиментной группы «обои» …………………………………. 53
Совершенствование ассортиментной политики в ООО «ОМА» …………. 65
Направления совершенствования ассортимента товаров……………….... 65
Применение АВС- и XYZ-анализа для совершенствования структуры ассортимента ……………………………………………………………………. 67
Заключение ……………………………………………………………………… 76
Список использованных источников ………………………………………….. 79
Приложение А Отчет о прибылях и убытках ООО «ОМА» за 2018 г. …….. 82
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках ООО «ОМА» за 2019 г. …….. 84
Приложение ВАссортиментный перечень обоев, реализуемых в ООО «ОМА» ………………………………………………………... 86
Приложение Г Анкета ………………………………………………………… 87

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Балакирев, С. Управление товарным ассортиментом / С. Балакирев // Современная торговля. — 2011. — № 2. — С. 26—33.

2 Бузукова, Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы: учебник / Е.А. Бузукова. — СПб.: Питер, 2011. — 176 с.

3 Варлей, Р. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг: учебник / Р. Варлей. — М.: Проспект, 2017. — 272 с.

4 Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова. — Минск: Выш. шк., 2013. — 176 с.

5 Гордеев, Д. Управление ассортиментом в современных экономических условиях / Д. Гордеев // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. — 2012. — № 2. — С. 59—63.

6 Дихтель Е., Практический маркетинг: учебник / Е. Дихтель., Х. Хершген — Минск: Выш. шк., 2015. — 74 с.

7 Дурасов, А.С. Товарная политика предприятий: учеб. пособие / А.С. Дурасов. — Минск: БГЭУ, 2011. — 70 с.

8 Елкин, С.Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом / С.Е. Елкин // Сибирский торгово-экономический журнал. — 2012. — № 9. — С. 48—55.

9 Зотов, В.В. Ассортиментная политика фирмы: учеб.-практ. пособие / В.В. Зотов. — М.: Эксмо, 2012. — 240 с.

10 Ильин, Н.М. Формирование и управление ассортиментом потребительских товаров: учебник / Н.М. Ильин. — Минск: БГЭУ, 2013. — 278 с.

11 Киселёв, В.М. Управление ассортиментом товаров: учеб. пособие / В.М. Киселев, Е.И. Мазанько. — М.: Российские университеты, 2011. — 200 с.

12 Колеснева, Е.П. Товарная политика отрасли. Практикум: учеб. пособие / Е.П. Колеснева. — Минск: ИВЦ Минфина, 2012. — 227 с.

13 Косинский, П.Д. Практика применения методики количественной оценки товарного ассортимента розничного торгового предприятия / П.Д. Косинский, А.Г. Чупрякова // Техника и технология пищевых производств. — 2014. — № 4 (35). — С. 164—171.

14 Ксенофонтова, О.Л. АВС-XYZ — анализ как средство управления товарным ассортиментом торгового предприятия / О.Л. Ксенофонтова, Н.А. Новосельская // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. — 2013. — № 2 (34). — С. 70—75.

15 Лисовский, П. Управленческие перспективы планирования ассортимента в розничной сети / П. Лисовский // Справочник экономиста. — 2012. — № 7. — С. 54—66.

16 Магомедов, Ш.Ш. Управление товарным ассортиментом и запасами: учебник для бакалавров / Ш.Ш. Магомедов. — М.: Дашков и Кº, 2018. — 176 с.

17 Новикова, Н.Г. Анализ результатов управления ассортиментом в сфере услуг розничной торговли в контексте конкурентной стратегии торговой организации / Н.Г. Новикова // Известия Байкальского государственного университета. — 2017. — № 6. — С. 947—955.

18 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов. — М.: Дашков и Кº, 2012. — 500 с.

19 Пластинина, В.Г. Управление ассортиментом в розничной торговле на основе методики АВС-анализа / В.Г. Пластинина // Потенциал современной науки. — 2017. — № 4 (12). — С. 87—92.

20 Полонская, Л.А. Формирование ассортимента товаров в розничной торговле: учеб. пособие / Л.А. Полонская, М.М. Туринская. — Киев: Техника, 2014. — 196 с.

21 Прокопчук, А.А. Современные подходы к формированию оптимальной структуры товарного ассортимента торговой организации / А.А. Прокопчук // Этап: экономическая теория, анализ, практика. — 2011. — № 5. — С. 127—132.

22 Сандракова, И.В. Практический подход к оценке ассортимента розничной торговой сети / И.В. Сандракова // Практический маркетинг. — 2012. — № 3. — С. 31—35.

23 Слащёв, Е.В. Оценка эффективности управления товарным ассортиментом предприятия как часть системы стратегического управления / Е.В. Слащёв // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. — 2011. — № 2. — С. 83—89.

24 Снегирева, В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям: учебник / В. Снегирева. — СПб.: Питер, 2013. — 416 с.

25 Сурай, Н.М. Механизм формирования и управления товарным ассортиментом / Н.М. Сурай, И.В. Ковалева // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. — 2017. — № 8 (130). — С. 153—160.

26 Сысоева, С.В. Большая книга директора магазина 2.0. Новые технологии / С.В. Сысоева, Г.Г. Крок. — СПб: Питер, 2015. — 710 с.

27 Сысоева, С.В. Стандарт розничного магазина. Разработка инструкций и регламентов: учебник / С.В. Сысоева. — СПб.: Питер, 2018. — 120 с.

28 Сысоева, С.В. Тренинг продажи и обслуживания покупателей в розничном магазине: метод. пособие / С.В. Сысоева. — СПб.: Питер, 2018. — 140 с.

29 Сысоева, С.В. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент: учеб. пособие / С.В. Сысоева, Е.А. Бузукова. — СПб.: Питер, 2017. — 460 с.

30 Сюлина, С.П. Методология анализа оптимизации ассортимента продукции на долгосрочную перспективу / С.П. Сюлина // Экономический журнал. — 2010. — № 3. — С. 26—36.

31 Тарелко, В.В. Товарная политика: учеб. пособие / В.В. Тарелко. — Минск: БГЭУ, 2012. — 138 с.

32 Толмачева, И.А. Ассортиментная политика предприятий: учеб. пособие / И.А. Толмачева. — Хабаровск: РИЦ ХГУЭП, 2018. — 92 с. 

33 Черник, Н.Ю. Товарная политика предприятия: учеб. пособие / Н.Ю. Черник. — Минск: БГЭУ, 2014. — 278 с.

34 Чкалова О.В. Формирование и развитие розничной торговой сети в мегаполисе: учебник / О.В. Чкалова. — Н. Новгород: ИКИ, 2018. — 143 c.

35 Чувакова, С.Г. Управление ассортиментом магазина: учеб. пособие / С.Г. Чувакова. — М.: Дашков и Ко, 2011. — 260 c.

36 Шаляпина, Н.М. Маркетинг: учеб. пособие для студ. вузов региона / Н.М. Шаляпина. — Владивосток: Дальрыбвтуз, 2015. — 263 с. 

37 Шаповалов, В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: учеб. пособие / В.А. Шаповалов. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. — 345 с. 

38 Юрковская, О. Разумный маркетинг. Как продавать больше при меньших затратах: учебник / О. Юрковская. — Санкт–Петербург: Питер, 2014. — 184 с.

39 Юрова, Н.А. Управление ассортиментом как функциональный аспект коммерческой деятельности / Н.А. Юрова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. — 2009. — № 8 (141). — С. 83—89.  

40 Юрова, Н.А. Инструменты и методы управления ассортиментом товаров в ритейле / Н.А. Юрова // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. — 2010. — № 1 (27). — С. 165—170.

Ранее было выявлено, что в ООО «ОМА» ведущий специалист по коммерческой деятельности решает вопросы закупок, оформления договоров с поставщиками, а также контролирует доставку товаров и соблюдение платежной дисциплины, что не должно входить в круг обязанностей этого специалиста. Основными задачами ведущего специалиста по коммерческой деятельности в области планирования и управления ассортиментом должны быть: 

‒ контроль за наличием ассортимента товаров, пользующихся спросом: изучение спроса населения на товары. В торговой организации источником информации по изучению спроса является статистическая отчётность, а носителем информации являются инвентаризационные ведомости, приходные накладные, счет-фактуры, товарные чеки, анкеты. Возможно использование следующих видов работ по изучению спроса: проведение выставок-продаж; опрос покупателей; дни учёта неудовлетворённого спроса; учёт отзывов покупателей; расчёт прогнозов спроса; показы, демонстрации товаров с учётом мнений покупателей. Основную информацию о спросе специалисты управление закупок могут получать от торговых точек, непосредственно от заведующих отелами, их замов, а также от продавцов. На их основании чего специалисты по закупкам могут формировать партии завоза товаров в сеть;