Исследование механизма реализации функции мотивации в современной организации
Введение
Во все времена мотивация сотрудников – ключ, ведущий к успеху организации. Это уровень самоотверженности, энергии, новаторства, которые работники вкладывают в свой труд каждый день. Без этого важного элемента компании испытывают спад производительности, снижение уровня выпуска продукции, вполне вероятно, что компании при этом не могут достичь поставленных целей.
Немотивированный сотрудник – большая проблема для организации. Он будет выполнять свои обязанности медленно, отвлекаясь от работы на посторонние вещи, например: социальные сети, разговоры с сослуживцами – или иные вещи весьма далекие от поставленных задач. Он не будет полностью сосредоточен и не станет вкладывать всего себя в работу. Это будет отвлекать других трудящихся, что приведет к пустой трате ресурсов компании.
С другой стороны, мотивированный сотрудник. Человек, который полон энтузиазма, целеустремлен, гордится своей работой и готов уделять ей свое время и свои ресурсы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
1 Понятие мотивации, ее элементы и эволюция5
1.1 Сущность мотивации 5
1.2 Мотивационный процесс6
1.3 Основные теории мотивации в менеджменте9
1.4 Методы мотивации 17
2 Исследование системы мотивации сотрудников копании «УРАЛХИМ»21
2.1 Общая характеристика деятельности организации и описание элементов внутренней среды 21
2.2 Исследование основных методов мотивации 25
2.3 Анализ эффективности реализации функции мотивации 29
Заключение 31
Приложение А35
Приложение Б 37
Приложение В38
Приложение Г39
Список использованных источников
1. Трапицына С. Ю. Мотивация персонала в современной организации: учеб. пособие / С. Ю. Трапицына. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. С. 134 – 174
2. Уткин Э. А. Основы мотивационного менеджмента. – М.: ЭКМОС, 2000. С. 9 – 30
3. Пырева И. Анализ механизма мотивации URL: https://dspace.susu.ru/xmlui/bitstream/handle/0001.74/1250/45.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 21.03.2022)
4. Основы менеджмента. М. А. Ченышев [и др.]; под ред. проф. И. Ю. Солдатовой., Солдатовой И., Чернышов М.А. - ред.-сост., Изд.: ИТК "Дашков и К", 2006. URL: https://port-u.ru/motivaciyadeyat/sodergatteoriimotivacii (дата обращения: 22.03.2022)
5. Виханский С. Менеджмент// UCHEBNIK.BIZ: сайт электронной библиотеки. 2014. URL: https://uchebnik.biz/book/115-menedzhment/42-12-motivacionnyj-process/ (дата обращения: 23.03.2022)
6. Мескон М.. Основы менеджмента/ М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; под ред. Л.И.Евенко. – М.: Издательство «ДЕЛО», 1997. С. 257 – 275
7. Nickerson, C. Herzberg’s Motivation Two-Factor Theory//SIMPLYPSYCHOLOGY. URL: www.simplypsychology.org/herzbergs-two-factor-theory.html (дата обращения: 02.04.2022)
8. Сладкевич В. П. Мотивационный менеджмент: Курс лекций, К.: МАУП, 2001. С. 43 – 71
9. Официальный сайт компании «УРАЛХИМ». URL: https://www.uralchem.ru/about/ (дата обращения: 20.04.2022)
10. Биянов - Гайнуллин А.И. Основные методы мотивации и стимулирования труда персонала на предприятии. URL: https://s.sjes.esrae.ru/pdf/2014/3/9.pdf (дата обращения 12 .04.2022)
11. Евплова Е. В. К вопросу о материальной и нематериальной мотивации // cyberleninka.ru: сайт научной электронной библиотеки. 2013. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-materialnoy-i-nematerialnoy-motivatsii/viewer (дата обращения 12 .04.2022)
12. Слепцова Е. В, Болотенко А. Н. Реализация функции мотивации в организациях сферы услуг // cyberleninka.ru: сайт научной электронной библиотеки. 2013. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-funktsii-motivatsii-v-organizatsiyah-sfery-uslug/viewer (дата обращения 13 .04.2022)
13. Официальный сайт Dream Job. URL: https://dreamjob.ru/employers/25622 (дата обращения 17 .04.2022)
14. Официальный сайт Правды сотрудников. URL: https://pravda-sotrudnikov.ru/company/uralhim (дата обращения 17 .04.2022)
15. Официальный сайт ABC Consulting. URL : https://abcconsulting.ru/clients/uralhim/ (дата обращения 19 .04.2022)
16. Официальный сайт ANCOR. URL: https://digest.ancor.ru/spring-2020/ (дата обращения 25 .04.2022)
Для работников с потребностью в причастности важны следующие факторы: хорошая, дружеская атмосфера в коллективе, возможность участия в интересных конкурсах. Им будет интересна та работа, которая будет давать возможность социального общения.
Несмотря на то, что теория потребностей Давида Мак-Клелланда имеет достаточно плюсов, так же у нее есть свои недостатки:
так же, как теория А. Маслоу, она не может полностью учесть индивидуальные потребности людей;
на практике не всегда срабатывает модель постепенного удовлетворения потребностей, в этом критика вновь совпадает с предыдущей рассмотренной теорией;
теория не учитывает первичные потребности.