Школьная дезадаптация учащихся
Введение
Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что в современных условиях у большой части детей младшего школьного возраста существует проблема школьной дезадаптации, проявляющаяся в межличностных взаимодействий, нарушениях успеваемости и поведении. Адаптация школьников к условиям учебной деятельности неразрывно связана со другими проблемами образования.
Практически ни у одного ребенка переход от дошкольного детства к школьному обучению не совершается плавно. Новый коллектив, новый режим, новая деятельность, новый характер взаимоотношений требуют от детей новых форм поведения. Проблему школьной дезадаптации следует отнести к одной из наиболее серьезных социальных проблем современности, требующих углубленного изучения, для последующего предотвращения.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………..…..5
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме школьной дезадаптации детей младшего школьного возраста………………………………………...…..7
1.1. Сущность понятия школьной дезадаптации в отечественных и зарубежных психолого - педагогических исследованиях ……………….….…7
1.2. Причины и проявления школьной дезадаптации…………….…..11
1.3. Особенности школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте…………………………………………………………………………...16
Глава 2. Способы коррекции школьной дезадаптации учащихся начальной школы ………………………………………………………………..23
2.1. Организация и методы психодиагностики школьной дезадаптации младших школьников……………………………………………………………23
2.2. Способы коррекции дезадаптации учащихся начальной школы………………………………………….…………….…………………...26
2.3. Рекомендации субъектам образовательного процесса по преодолению школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте …….......................................................................................................................30
Заключение……………………………………………………………......34
Список литературы не найден
Очень важной причиной появления стойких неудач у ученика и потери интереса и мотивации к обучению, по мнению Л.А. Венгера, является неспособность учителя сформировать у учеников сильные общеобразовательные навыки и умения [3]
Далее, как отмечает П.С. Казначеев, преподаватели начинают охотно объяснять плохую успеваемость своих учеников отсутствием волевых и некоторых моральных качеств, отсутствием рвения и трудолюбия, а не их индивидуальными особенностями. Более того, ситуация значительно усугубляется из-за различных репрессивных мер, которые учителя часто применяют по отношению к отстающим школьникам [11].