Традиционная система обучения: классно-урочная система
Введение
Актуальность темы курсовой работы можно определить тем, что классно-урочная система является традиционным методом обучения и в современном образовательном процессе.
Классно-урочная система обучения образовывалась в начале промышленной революции в ответ на её запросы. Промышленная революция требовала подготовки значительного числа обученных работников. Задача массовой школы была подготовка, учащихся к фабричному, дисциплинированному труду. И такая ситуация продолжалась до середины XX века. Человечество впервые смогло накормить себя, создать для себя благоприятные условия и тем самым обусловило переход в постиндустриальную эпоху своего развития. Всё в мире стало быстро и постоянно изменяться. И, таким образом, практика перестраивалась применительно к новым условиям.
Данный социальный заказ способствует становлению индивидуальности человека, его самовыражению и самореализации. Проблемой становится разрешение противоречия, между потребностями школьников в творческом развитии,
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Характеристика традиционной системы обучения 5
1.1. Традиционное обучение: классно-урочная система, положительные и отрицательные стороны 5
1.2. Методы обучения классно-урочной системы 8
2. Практическая часть 13
Заключение 14
Список литературы 15
Список литературы
Бессонова, Л. П. Инновации в образовании: сущность и социальные аспекты / Л. П. Бессонова // Вестник Адыгейского государственного университета. — 2019. — № 3. — С. 13-16.
Блинова, Т. Б. Иезуиты в Беларуси (их роль в организации образования и просвещения) / Т. Б. Блинова. — Гродно: ГрГУ, 2020. — 425 с.
Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения.- М., Изд- во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2016.- 384 с.
Джевала, С. С. Инновации в современном образовании, анализ нововведений в оценке качества образования — единого государственного экзамена / С. С. Джевала, Л. И. Бутенко // Международный журнал экспериментального образования. — 2017. — № 5. — С. 46-48.
Ибрагимов Г.И. Формы организации обучения: теория, история, практика. Казань, 2019. – 258 с.
Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. — М.: Издательский центр «Академия», 2016. — 176 с.
Коменский, Я. А. Великая дидактика / Я. А. Коменский; пер. с лат. Д. Н. Королькова. // Избранные педагогические сочинения. Том I. — М.: Учпедгиз, 1939. — 324 с.
Меланхтон, Ф. О школах / Ф. Меланхтон; пер. с нем. В. М. Володарского // Идеи эстетического воспитания: антология в двух томах. — М.: Искусство, 1973. — Т. 1. — С. 360-362.
Традиционное обучение [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://didacts.ru (Дата обращения: 30.03.2022).
Характеристика традиционной и развивающей систем обучения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://zaochnik.com (Дата обращения: 30.03.2022).
Что такое традиционное обучение [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mtelegin.ru (Дата обращения: 30.03.2022).
2. Минимальный уровень активности учеников.
3. Пятибальная система оценки, которая является не очень надежной. Ведь один ученик, получив тройку будет радоваться, потому что много времени уделил подготовке и выложился на максимум, а для другого это показатель некачественной подготовки и плохого усвоения материала.
4. Для многих современных учеников достаточно трудно воспринимать новую информацию без дополнительных техник. Им трудно усваивать материал, просто прочитав или услышав, для них важно дополнительные точки опоры закрепления (картинки, слайды, графики). А простое устное разъяснение материала достаточно быстро наскучивает.
5. Отсутствие самостоятельности, когда учение почти не высказывает свое мнение, не делится своими решениями. Ведь для учителя тут важно именно выполнение выданного задания