Сущность, принципы и использование педагогики сотрудничества в системе дополнительного образования

В данной курсовой работе рассмотрена сущность и принципы педагогики сотрудничества. Проанализировано использование принципов педагогики сотрудничества в системе дополнительного образования.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.09.2022
Объем файла
46 Кб
Количество страниц
13
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность темы курсовой работы можно определить тем, что вопрос о педагогике сотрудничества неразрывно связан с вопросом о роли учителя, которая видится не только, а подчас даже не столько в том, чтобы только назидать и учить, но особенно в том, чтобы помогать ученикам учиться, воспитать внутренне свободного человека, создать условия для раскрытия личности ребёнка. «Тот, кто хочет вырастить свободного ребенка, – пишет в своей работе «Талант свободы» С.Л. Соловейчик, – принимает его таким, какой он есть, – любит его освобождающей любовью. Он верит в ребенка, эта вера помогает ему быть терпеливым».
Педагогика сотрудничества – это установление таких отношений в классе и такого подхода к преподаванию, при котором сотрудничество возникает само собой, в результате естественных отношений. Все действия педагога по сути должны быть направлены на рост самостоятельности учеников, притом созидательной, а не разрушительной. Значимо найти такой подход или метод обучения, который будет

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Характеристика традиционной системы обучения 5

1.1. Сущность и принципы педагогики сотрудничества 5

1.2. Педагогика сотрудничества в дополнительном образовании 10

2. Практическая часть 12

Заключение 15

Список литературы 16

Список литературы

Альтшуллер, Г. С. Найти идею. Введение в ТРИЗ - Теорию решения изобретательских задач / Г. С. Альтшуллер. - Альпина Бизнес Букс, 2017. - 202 с.
Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. - Москва: Просвещение, 2019. - 154 с.
Волков, И.П. Учим творчеству / И.П. Волков. - Москва: Просвещение, 2019. - 142 с.
Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения.- М., Изд- во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2016.- 384 с.
Ибрагимов Г.И. Формы организации обучения: теория, история, практика. Казань, 2019. – 258 с.
Игровые интенсивные технологии обучения : [Электронный ресурс] - URL: . http: // rudocs.exdat.com (30.03.2021).
Кларин, М.В. Педагогические технологии в учебном процессе / М.В. Кларин. - Москва: Просвещение, 2019. - 234 с.
Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. — М.: Издательский центр «Академия», 2016. — 176 с.
Коменский, Я. А. Великая дидактика / Я. А. Коменский; пер. с лат. Д. Н. Королькова. // Избранные педагогические сочинения. Том I. — М.: Учпедгиз, 1939. — 324 с.
Лернер, И.Я. Болевые точки процесса обучения / И.Я. Лернер // Советская педагогика. - 2019. - № 5. - С.24-29.
Михайленко, Т.М. Игровые технологии как вид педагогических технологий / Т.М. Михайленко // Педагогика: традиции и инновации: материалы международной научной конференции. - Челябинск: Два Комсомольца, 2021. - С. 140-146.
Чошанов, М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: методич. пос. / М. А. Чошанов. - Москва: Народное образование, 2019. - 160 с.
Шадриков, В. Д. развитие младших школьников в различных образовательных системах / В. Д. Шадриков. - Москва: Логос, 2021. - 189 с.
Якиманская, И.С. Основы личностно-ориентированного образования / И.С.Якиманская. - Москва: БИНОМ. Лаборатория знания, 2021. - 221 с.

Главная сложность заключалась в том, что она предполагала адекватное взаимодействие между двумя сторонами. И далеко не всегда одна из сторон была готова идти навстречу другой. Так, например, не каждый из учителей мог найти индивидуальный подход к ученику.  Далеко не все дети обладали открытым и покладистым характером, а потому не были готовы открыто и деликатно обмениваться мнениями.
Принцип сотрудничества предполагает ответственное отношение к процессу с обеих сторон. Педагогу необходимо научиться принимать во внимание мнение абсолютно любого участника группы. Даже самый категорично настроенный участник имеет право открыто озвучить свою точку зрения на тот или иной вопрос, задача же учителя при этом – помочь всем участникам договориться между собой и прийти к консенсусу.
В качестве инструментов педагогики сотрудничества можно использовать геймификацию, рассказы, беседу на острые социальные темы, дискуссию