Эстетическое воспитание младших школьников во внеучебной работе
Введение
Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности.
Цивилизованное существование человека невозможно вне окружающей его культуры. Рождаясь, человек не выбирает, своих родителей, ту культурно-историческую среду, в которой ему предстоит прожить свой век. Условием для нормальной жизнедеятельности человека и общества является овладение накопленными в ходе истории знаниями, умениями, ценностями, поскольку каждый человек – необходимое связующее звено в эстафете поколений, живая связь между прошлым и будущим человечества.
Свободно и непринужденно чувствует себя в современной культуре тот, кто с малых лет учится ориентироваться в ней, избирать для себя ценности соответствующие личным способностям и склонностям и не противоречащие правилам человеческого общежития. Каждый человек располагает значительным потенциалом к восприятию культурных ценностей и развитию собственных способностей.
Современная духовная культу
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме эстетического воспитания младших школьников 5
1.1 Сущность эстетического воспитания 5
1.2 Задачи эстетического воспитания 7
1.3 Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте 9
1.4 Эстетическое воспитание во внеклассной деятельности. 12
2. Эстетическое воспитание младших школьников во внеучебной работе. 15
2.1 Первичное диагностирование по выявлению эстетических представлений младших школьников 15
2.2 Содержание внеклассной работы по эстетическому воспитанию 16
2.3 Контрольная диагностика. Сравнительный анализ результатов первичной и контрольной диагностик. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.1.Кременцова О.В. Об эстетической сущности педагогической деятельности // Советская педагогика, 2007. - №6
2.Адаскина А.А. Особенности проявления эстетического отношения при восприятии действительности // Вопросы психологии, 2008 - №6.
3. Маймин Е.А. Эстетика - наука о прекрасном. - М., "Просвещение" 2005
4. Буров А.И., Квятковский Е.В. Проблемы эстетического развития личности школьника. – М.: Педагогика, 1987. – 96 с.
5. Герасимов С.А. Система эстетического воспитания школьников. – М.: Педагогика, 2008. – 264 с.
6. Зверев И. Д. Эстетическое образование школьников. –М.: Педагогика, 1984. – 140с
7. Кушаев Н.А. Основы эстетического воспитания. – М.: Просвещение. – 2007. – 240 с.
8. Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. – М.,1985.
9. Лихачев Б.Т. Эстетика воспитания. – М.: Педагогика, 1972. – 160 с
10. Таборидзе М.Д. Эстетическое воспитание школьников. – М.: Педагогика, 2008. – 104 с.
Очень трудно формировать эстетические идеалы, художественный вкус, когда человеческая личность уже сложилась. Эстетическое развитие личности начинается в раннем детстве. Чтобы взрослый человек стал духовно богатым, надо обратить особое внимание на эстетическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста. Б.Т. Лихачев пишет: "Период дошкольного и младшего школьного детства является едва ли не самым решающим с точки зрения эстетического воспитания и формирования нравственно-эстетического отношения к жизни". Автор подчеркивает, что именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивное формирование отношений к миру, которые постепенно превращаются в свойства личности. Сущностные нравственно-эстетические качества личности закладываются в раннем периоде детства и сохраняются в более или менее неизменном виде на всю жизнь. Нельзя или, по крайней мере, чрезвычайно трудно научить юношу, взрослого человека доверию к людям, если его в детстве часто обманывали. Т