Особенности формирования грамматических навыков речи на занятиях английского языка у учащихся начальной школы

Курсовая работа в которой изучены психологические особенности младшего школьника, проанализированы способы формирования грамматического навыка речи на уроках английского языка в младших классах, разработан комплекс упражнений для обучения учащихся начальных классов грамматике английского языка.
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.09.2022
Объем файла
61 Кб
Количество страниц
16
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

На сегодняшний день нельзя недооценивать всю важность обучения иностранному языку, и не случайно это направление считается одним из наиболее приоритетных согласно Федеральному Государственному Образовательному стандарту. Обращаясь к ФГОС, можно также увидеть задачи этой дисциплины, среди которых: формирование коммуникативной компетенции, подготовка личности к диалогу культур, значительный вклад в общее речевое развитие и расширение кругозора. [19]
В результате обучающиеся должны быть готовы «выступать в качестве субъекта коммуникативной деятельности общения» [8, с. 35].
Несомненно, грамматика – это важнейший компонент коммуникативной компетенции, на котором основываются виды речевой деятельности. Именно этим обоснована сложность изучения грамматики и количество времени, которое отводится на данный раздел языкознания. 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

Глава 1. Теоретические аспекты формирования грамматического навыка при изучении английского языка у учащихся начальной школы 5

1.1. Психологические особенности младшего школьника 5

1.2. Понятие грамматики и грамматического навыка, их роль в обучении иностранному языку 8

1.3. Особенности формирования грамматических навыков на занятиях в начальной школе 11

Выводы по главе 1 13

Глава 2. Составление комплекса упражнений для формирования грамматического навыка на начальном этапе обучения 14

2.1. Классификация игровых упражнений 14

2.2. Комплекс игровых упражнений. 16

Выводы по главе 2 18

Заключение 19

Список использованных источников 21

Список использованных источников

Thornbury, S. How to Teach Grammar / S. Thornbury. – Edinburgh: Pearson, 1999. – 189 p.
Будакова, О.В. Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка / Педагогическое мастерство: материалы междунар. заоч. науч. конф. — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 152-154.
Возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста (6–11 лет) [Электронный ресурс]: URL: https://rdsh.education/psih_vozrast_osobennosti_ml_shkol/, свободный (дата обращения: 19.04.2022).
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: АРКТИ, 2010. – С.7–13.
Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика: учебное пособие для студентов лингвистических университетов и факультетов иностранного языка высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 336c.
Зеньковский, В.В. Проблема воспитания в свете христианской антропологии. – М.: Школа – пресс, 1996. – 271 с.
Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. – М.: Логос, 2016. – 284 с.
Зимняя, И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – №5. – С. 34 – 42.
Комарова Ю.А. Использование учебных игр в процессе обучения иностранным языкам. – СПб.: «Каро», 2018.
Королева Н.М. Использование игровой деятельности на уроках по иностранному языку для младшего школьного возраста // Современные исследования социальных проблем. – 2015. – № 4. – С. 92 – 98.
Ларкина А.С. Особенности формирования грамматических навыков речи учащихся в начальной школе в процессе обучения английскому языку // Теория и практика общественного развития. – 2017. – № 3. – С. 105-107.
Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2014. – С. 49 – 54.
Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. – 12-е изд. – М.: Издательский центр

Безусловно, значимость фонетической и лексической сторон языка нельзя ставить под сомнение, но именно грамматика изучаемого языка является связующим звеном между ними, овладение которым необходимо как для правильно поставленной устной речи, так и грамотной письменной речи. Это подтверждает определение советского ученого В.М. Филатова, согласно которому грамматика – это некий «фундамент», являющийся основой всего языка. [20].
Эту же точку зрения разделяет и всемирно признанный ученый Скот Торнбэри, приводя следующие аргументы:
Во время изучения грамматики обучающийся вместе с этим запоминает множество различной лексики, встречающейся, например, в упражнениях;