Особенности формирования грамматических навыков речи на занятиях английского языка у учащихся начальной школы
Введение
На сегодняшний день нельзя недооценивать всю важность обучения иностранному языку, и не случайно это направление считается одним из наиболее приоритетных согласно Федеральному Государственному Образовательному стандарту. Обращаясь к ФГОС, можно также увидеть задачи этой дисциплины, среди которых: формирование коммуникативной компетенции, подготовка личности к диалогу культур, значительный вклад в общее речевое развитие и расширение кругозора. [19]
В результате обучающиеся должны быть готовы «выступать в качестве субъекта коммуникативной деятельности общения» [8, с. 35].
Несомненно, грамматика – это важнейший компонент коммуникативной компетенции, на котором основываются виды речевой деятельности. Именно этим обоснована сложность изучения грамматики и количество времени, которое отводится на данный раздел языкознания.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты формирования грамматического навыка при изучении английского языка у учащихся начальной школы 5
1.1. Психологические особенности младшего школьника 5
1.2. Понятие грамматики и грамматического навыка, их роль в обучении иностранному языку 8
1.3. Особенности формирования грамматических навыков на занятиях в начальной школе 11
Выводы по главе 1 13
Глава 2. Составление комплекса упражнений для формирования грамматического навыка на начальном этапе обучения 14
2.1. Классификация игровых упражнений 14
2.2. Комплекс игровых упражнений. 16
Выводы по главе 2 18
Заключение 19
Список использованных источников 21
Список использованных источников
Thornbury, S. How to Teach Grammar / S. Thornbury. – Edinburgh: Pearson, 1999. – 189 p.
Будакова, О.В. Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка / Педагогическое мастерство: материалы междунар. заоч. науч. конф. — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 152-154.
Возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста (6–11 лет) [Электронный ресурс]: URL: https://rdsh.education/psih_vozrast_osobennosti_ml_shkol/, свободный (дата обращения: 19.04.2022).
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: АРКТИ, 2010. – С.7–13.
Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика: учебное пособие для студентов лингвистических университетов и факультетов иностранного языка высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 336c.
Зеньковский, В.В. Проблема воспитания в свете христианской антропологии. – М.: Школа – пресс, 1996. – 271 с.
Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. – М.: Логос, 2016. – 284 с.
Зимняя, И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – №5. – С. 34 – 42.
Комарова Ю.А. Использование учебных игр в процессе обучения иностранным языкам. – СПб.: «Каро», 2018.
Королева Н.М. Использование игровой деятельности на уроках по иностранному языку для младшего школьного возраста // Современные исследования социальных проблем. – 2015. – № 4. – С. 92 – 98.
Ларкина А.С. Особенности формирования грамматических навыков речи учащихся в начальной школе в процессе обучения английскому языку // Теория и практика общественного развития. – 2017. – № 3. – С. 105-107.
Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2014. – С. 49 – 54.
Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. – 12-е изд. – М.: Издательский центр
Безусловно, значимость фонетической и лексической сторон языка нельзя ставить под сомнение, но именно грамматика изучаемого языка является связующим звеном между ними, овладение которым необходимо как для правильно поставленной устной речи, так и грамотной письменной речи. Это подтверждает определение советского ученого В.М. Филатова, согласно которому грамматика – это некий «фундамент», являющийся основой всего языка. [20].
Эту же точку зрения разделяет и всемирно признанный ученый Скот Торнбэри, приводя следующие аргументы:
Во время изучения грамматики обучающийся вместе с этим запоминает множество различной лексики, встречающейся, например, в упражнениях;