Современные концепции менеджмента
Введение
Научная история свидетельствует о том, что теоретическое понимание процессов управления было неодинаковым, а это означает, что успехи в теории управления всегда зависели от совершенствования промышленности и результатов в других областях, которые связанны с менеджментом, например в математике, психологии, инженерии, антропологии, социологии. В то же время необходимо иметь в виду высказывание Ф. Тейлора о том, что искусство научного управления — это эволюция, а не изобретение.
Менеджмент, как правило, постоянно существовал в 3-х областях человеческого общества, где люди трудились группами: социальной, экономической, политической. Люди в течении многих веков копили опыт в сфере управления до выделения менеджмента в отдельную область знаний.
Актуальность темы. В настоящее время известны четыре подхода к выделению научных направлений, которые внесли большой вклад в формирование теории и практики управления:
1. Подход с точки зрения интерпретации 4-х разных школ, таких
Содержание
Введение…………………………………………………...……………….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы современных подходов и концепций менеджмента……………………………………………………………………....5
1.1 Предпосылки возникновения современного менеджмента…………5
1.2 Общая характеристика подходов в управлении……………………...8
1.3 Современные концепции менеджмента……………………………..20
ГЛАВА 2. Применение концепций менеджмента в различных подходах управления……………………………………………………………………….26
2.1 Анализ применения концепций в ситуационном подходе…………………………………………………………………………...26
2.2 Анализ применения концепций в процессном подходе……………28
Заключение……………………………………………...………………...30
Список использованной литературы………………………….………...31
Список использованной литературы
Андреев В.Д. Теория и практика современного менеджмента: научное издание / В.Д. Андреев [и др.]. — Саратов: Вузовское образование, 2017. — 265 c.
Базиян, Н. Р. Стратегический менеджмент / Н. Р. Базиян.— М. : Юриспруденция, 2018. — 510 c.
Блинов, А. О. Теория менеджмента: учебник для бакалавров / А. О. Блинов, Н. В. Угрюмова. — М. : Дашков и К, 2018. — 304 c.
Бурняшов, Б. А. Информационные технологии в менеджменте. Облачные вычисления: учебное пособие / Б. А. Бурняшов. — 2-е изд. — Саратов : Вузовское образование, 2019. — 87 c.
Данилина, Е. И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом: учебник для бакалавров / Е. И. Данилина, Д. В. Горелов, Я. И. Маликова. — М. : Дашков и К, 2019. — 208 c.
Дорофеева, Л. И. Менеджмент: учебное пособие / Л. И. Дорофеева. — 2-е изд. — Саратов : Научная книга, 2019. — 191 c.
Дробышева, Л. А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учебное пособие / Л. А. Дробышева. — 5-е изд. — М. : Дашков и К, 2019. — 152 c.
Захарова С.А. Теория менеджмента. История управленческой мысли. Теория организации: методические указания / С.А. Захарова. — М. : МИСИ-МГСУ, ЭБС АСВ, 2018. — 47 c.
Короткий, С. В. Менеджмент: учебное пособие / С. В. Короткий. — Саратов : Вузовское образование, 2018. — 225 c.
Мальшина, Н. А. Менеджмент: учебное пособие для СПО / Н. А. Мальшина. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 100 c.
Маслова, Е. Л. Менеджмент: учебник для бакалавров / Е. Л. Маслова. — М. : Дашков и К, 2018. — 333 c.
Маслова, Е. Л. Теория менеджмента: практикум для бакалавров / Е. Л. Маслова. — 2-е изд. — М. : Дашков и К, 2019. — 160 c.
Прикладной менеджмент: учебное пособие / Ю. А. Цыпкин, Н. И. Иванов, А. С. Кокорев, А. А. Фомин. — М. : Научный консультант, 2018. — 440 c.
Пудич, В. С. Введение в специальность менеджмент: учебное пособие для вузов / В. С. Пудич. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 319 c.
Семенов, А. К. Теория менеджмента: учебник / А. К. Семенов, В. И
Сторонники ситуационного подхода исходили из необходимости прямого применения науки к потребностям конкретных ситуаций и условий.
Ситуационный подход включает в себя следующие этапы:
-Менеджер должен быть знаком с профессиональными инструментами управления, которые доказали свою эффективность.
-Каждая концепция и метод управления имеют свои собственные преимущества и недостатки или сравнительные характеристики, если они применимы к конкретной ситуации.
-Руководитель должен быть в состоянии предвидеть возможные положительные и отрицательные последствия применения этого метода или концепции.
-Руководитель должен уметь правильно объяснить ситуацию.
-Менеджер должен быть в состоянии связать конкретный метод, который приводит к наименьшему отрицательному воздействию с конкретной ситуацией и имеет наименьшие недостатки.
Поэтому, в ситуационном подходе к управлению сначала рассматривается конкретная ситуация. Это проблема, которую необходимо решить. По этой причине требую