Применение кейс-технологий на занятиях в учреждении дополнительного образования

Курсовая работа в которой дано понятие кейса и кейс – метода, рассмотрена кейсовая технология как метод обучения, изучено применения кейс - технологий на занятиях в учреждениях дополнительного образования.
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.09.2022
Объем файла
61 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО), во многом определяется применяемыми педагогами интерактивными технологиями. Одной их таких технологий является кейс-технология, которая позволяет преодолеть достаточно высокую теоретизированность учебных курсов. Метод кейсов начали использовать в образовании сравнительно недавно, но он стремительно набирает популярность и демонстрирует высокую эффективность.
Дополнительное образование детей – социокультурный образовательный феномен, обладающий уникальными возможностями в развитии и воспитании детей. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………...………………3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЕЙС - ТЕХНОЛОГИИ КАК МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ………………………………………………….……………….………………….5
ПОНЯТИЕ КЕЙСА И КЕЙС-МЕТОДА ……………………..…………………….5
КЕЙСОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ…………………………9
ГЛАВА II. ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ………………………………15
2.1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС– МЕТОДА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ……………………………………………………………..……….15
2.2 ПРИМЕР ПРИМЕНЕНИЯ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКАХ РОБОТЕХНИКИ…16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………….……………………………………22

Список литературы
1. Ваганова О.И. Метод кейсов в профессиональном обучении: Учебно-методическое пособие / Ваганова О.И. – Н. Новгород: ВГИПУ, 2017. 57 с.
2. Варданян М. Р., Палихова Н. А., Черкасова И. И., Яркова Т. А. Практическая педагогика: Учебно-методическое пособие на основе метода case-study. Тобольск: ТГСПА им. Д. И. Менделеева, 2009. – 188 с.
3. Долгоруков А. М. Метод case-study как современная технология профессионально ориентированного обучения – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL:http://evolkov.net/case/case. study.html (дата обращения: 31.03.2022).
4. Зырянов, Г. П. Опыт и ближайшие перспективы дистанционного повышения квалификации педагогов / Г. П. Зырянов // Вопросы интернет образования. – 2019. - № 10. - С. 74 – 82.
5. Козырева Л. Д. Метод кейс-стади и его применение в процессе обучения учащихся. М.: Просвещение, 2005. 106 с.
6. Михайлова Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия / Е. И. Михайлова // Маркетинг. – 1999. – № 1.
7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с.
8. Панина Т.С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения. М.: Изд. центр «Академия», 2008 176 с.
9. Попова (Смолик) С. Ю., Пронина Е. В. КЕЙС-СТАДИ: принципы создания и использования. – Тверь: Изд-во «СКФ-офис», 2015. – 114 с. Серия «Технологии работы с молодежью»
10. Пряжников Н. С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., стер. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 400 с.
111. Репинецкая Ю. С. Применение кейс-технологий в полной средней школе в контексте ФГОС // СНВ. 2013. №4 (5).
12. Чернявская, А.П., Байбородова, Л.В., Харисов

 • решение кейса в созидательной деятельности (процессе создания продукта): кейс-недостижимый результат; диагностика причин, мешающих достижению результата; разработка проекта по достижению результата; планирование действий; реализация проекта; анализ достигнутых результатов и оценка созданных продуктов; • решение кейса в состязательной деятельности: кейс - набор ситуаций, которые могут быть решены оперативно (5-15 минут); определение участников и правил проведения соревнования; решение конкурсных заданий-ситуаций; подведение итогов и награждение победителей; анализ достигнутых результатов; • решение кейса в игровой деятельности: кейс - игровая ситуация; погружение в игровую ситуацию; распределение ролей; получение и выполнение игровых заданий; анализ и оценка игровых действий; • решение кейса в исследовательской деятельности: кейс - ситуация неопределенности; представления пакета документов, определяющих суть ситуации; анализ документации и поиск необходимой информации;