Окказионально сложные слова в британской прессе, на основе газеты «the sun»
ВВЕДЕНИЕ
Реализация целого ряда функций языковой игры в тексте периодического издания: эстетической, гедонистической, гностической, выразительной и других, способствует решению одной из ведущих задач, стоящих перед автором текста СМИ – привлечь внимание читателя к описываемому предмету, вовлекая его в игровую деятельность. Словесная игра предполагает активного участника языковой игры, реципиента речи, готового к определённому интеллектуальному усилию, направленному на разгадку двусмысленности, заложенной в словесной игре. Важно, чтобы исход языковой игры был удачным для читателя, доставляющим удовольствие от преодоления трудности и, соответственно, от общения с автором.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОККАЗИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 6
1.1. Терминологический аспект изучения окказиональных образований 6
1.2. Типология и функциональная направленность окказиональных слов 11
1.3. Способы образования окказиональных лексических единиц 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ОККАЗИОНАЛИЗМОВ В БРИТАНСКОЙ ПРЕССЕ 20
2.1. Окказиональные новообразования в британской прессе, на основе газеты «the Sun» 20
2.2. Лингвостилистический анализ окказиональных слов 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Александрова О. И. Окказионализмы в эпистолярном жанре разговорной речи (Опыт функционального анализа) / О. И. Александрова. – Куйбышев: Куйбышевский университет, 1972. – 174 c.
Алпаткина А. А. Функциональные особенности окказиональной лексики в идиостиле Эльмара Шенкеля/ А. А. Алпаткина // Молодой ученый. – 2016. – № 3. – С. 1064-1067.
Анисимова, Л.А. Лексические особенности языка современной российской качественной и массовой прессы. Неологизмы: дисс. канд. филол. наук/ Л.А. Анисимова. – М., 2010. – 27 с
Арнольд И. В. Лексикология современного английского языка / И. В. Арнольд. – М.: Изд-во литературы на иностранных языках, 1989. – 351 с.
Бельчиков Ю. А. Окказионализмы / Ю. А. Бельчиков. – М.: Просвещение, 1997. – С. 283–284.
Блох М.Я., Кашурникова Л.Д. Эмоциональный аспект текста. Средства выражения эмоциональности в тексте: метод. материалы. – Горький: ГГПИИЯ, 1985.
Брагина A. A. Лексика языка и культура страны / A. A. Брагина. – М.: Русский язык, 1981. – 176 с.
Брагина A. A. Окказионализмы в русском языке / A. A. Брагина. – М.: Просвещение, 1973. – 224 с.
Бузаров В. В. Окказиональные образования в функции сказуемого в ответных репликах английского диалога / В. В. Бузаров // Иностранные языки в школе. – М., 1983. – № 6. – 16 с.
Винокур Г. О. О языке художественной литературы / Г. О. Винокур. – М.: Высшая школа, 1991. – 327 с.
Габинская О. А. Типология причин словотворчества/ О. А. Габинская. – Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1981. – 153 с.
Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М.: Наука, 1981. – 139 с.
Земская Е. А. Активные процессы современного словопроизводства / Е. А. Земская // Русский язык конца ХХ столетия (1985– 1995). – М., 2000. – 140 с.
Земская Е. А. Окказиональные и потенциальные слова в русском словообразовании / Е. А. Земская // Актуальные проблемы русского словообразования. Материалы республиканской научной конференции (12
Окказионализм воспринимается как новое слово, независимо от времени его создания и употребления: если оно станет привычным, то новизна будет ощущаться всегда. Этот факт отличает окказионализм от другого типа новообразований в языке – неологизма, новизна которого постепенно стирается в процессе употребления этого слова.
Существуют фундаментальные положения окказиональности, которые необходимо учитывать при рассмотрении окказиональных слов и выражений:
В словаре Ахмановой можно найти определение слова «окказиональный», утверждающее, что окказиональные слова, словосочетания не являются обычными, не входят в обиход, характеризуются сугубо индивидуальным вкусом и употребляются только при определенных условиях в конкретной ситуации. Однако окказионализм является фактом речи и определяется языковой системой. Окказионализм – это отражение особенностей развития языка - семантических, грамматических и словообразовательных.