Влияние профильного обучения на эффективность функционирования общеобразовательных учреждений среднего уровня в России.

В Курсовой работе выявлены основные модели и принципы построения профильного обучения, рассмотрена этичность и оправданность введения профильного образования в условиях современной действительности.
Author image
Egor
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.09.2022
Объем файла
138 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Качественная подготовка профессиональных кадров, необходимых для развития региона – одна из важных задач современного образования. Это отражено в государственной политике в сфере образования, в том числе во внедряемых ФГОС среднего общего образования. Решению задачи способствует профильное обучение в общеобразовательной школе. В педагогике профильного обучения прорабатываются требования к интеграции среднего общего и среднего профессионального образования. В центре нашего внимания образовательные эффекты интеграции основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения по специальностям сварщик и портной.
Исследование образования является актуальной темой для российской действительности. Профилизация и даже индивидуализация образования являются передовыми образовательными технологиями, и тенденции к развитию данных направлений можно заметить и в современной России.
Процесс внедрения про

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 5

1.1. Модели и принципы профильного обучения 5

1.2. Оправданность и этичность введения профильного обучения 8

2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЛИЯНИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ 12

2.1. Процесс внедрения профильного обучения в современной России 12

2.2. Влияние профильного обучения на процесс и результаты образования 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Абрамовских Т.А., Коптелов А. В., Ларюшкин С. А., Машуков А. В. Развитие компетенций проектного управления руководителей общеобразовательных организаций // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2021. – № 2(47). – С. 110–126.
Беркович М. Л., Симченко Н. А. Анализ тенденций развития рынка услуг высшего образования Челябинской области // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 11(100). – С. 499–504.
Богосян М. В. Профильное обучение: дань традиции или вызов современности // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 67-2. – С. 16–20.
Данильянц Э. И. Актуальные проблемы истории развития профильного обучения в общеобразовательной школе // Вестник Армавирского государственного педагогического университета. – 2020. – № 2. – С. 5–13.
Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Асимметричное профессиональное будущее современной молодежи // Педагогическое образование в России. – 2013. – №4. – С. 258–263.
Ильина А. В., Коптелов А. В., Ларюшкин С. А. Нормативное обеспечение организации профессиональной ориентации школьников // Методист. – 2020. – № 4. – С. 38–51.
Климов Е. А. Идеалы культуры и становление субъекта профессиональной деятельности // Психологический журнал. – 2005. – Т. 26. – № 3. – С. 94–101.
Колодезников П. П., Иванов М. А. Организация профильного обучения в условиях агрошколы // Современное образование: традиции и инновации. – 2020. – № 3. – С. 25–29.
Кусакина С. Н. Мотивация поступления в вуз у старшеклассников и студентов // Психологическая наука и образование. – 2008. – № 1. – С. 58–66.
Леонтьев Д.А., Шелобанова Е.В. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего // Вопросы психологии. – 2001. – №1. – С. 57– 66.
Маркина Н. В., Менщикова И. А. Вопросы профильного обучения в контексте психологического сопровождения реализации ФГОС общего образования // Вестник Академии энциклопедических наук. – 2018. – № 3(32). – С. 43–51.
Маркина

о-техническом плане.
Во-вторых, реализация профильного обучения требует от педагогов не столько стремления, но и специальных компетенций.
На наш взгляд, тенденция профильного обучения в российских школах может иметь будущее, но для этого нужно создать определенные условия – повышение квалификации педагогов, оснащение классов, формирование цифровой компетенции и, наконец, заинтересованность государства в совершенствовании существующей образовательной системы.
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЛИЯНИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Процесс внедрения профильного обучения в современной РоссииТрадиционно профильное обучение использовалось как средство дифференциации и индивидуализации обучения, обеспечивающих учет интересов и способностей школьников. Это, в свою очередь, требует от учителей, ученика и его родителей совместного построения индивидуальной образовательной траектории, нацеленной на получение профессионального образования и дальнейшую социализацию [3]. <