Механизмы управления конфликтными ситуациями в организации
Введение
В ходе функционирования организации среди сотрудников могут возникать различные дискуссии, споры, ссоры и даже агрессивные отношения. В основе всего этого лежит непосредственно конфликт. Одним из факторов возникновения стресса является наколенная ситуация в коллективе, сопровождающаяся конфликтными ситуациями.
Чтобы найти правильное решение этих проблем, важно понимать, что такое конфликт, через какие фазы он проходит, какие типы конфликтов бывают и как он разрешается. Каждый извлекает из данного процесса выгоду для себя. Предприниматель получает информацию о том, как формируется конкурентная борьба в рыночных условиях, работник узнает о методах защиты как личных интересов, так и собственной профессиональной категории. Юрист и общественно-политический деятель получают информацию о прецедентах, которые имеют особое значение для представителей этих видов работы. Они приобретают теоретические знания, поскольку инциденты в обществе развиваются не только на бытовом уровне, но и п
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретическая часть 5
1.1. Причины возникновения конфликтов 5
1.2. Типы конфликтов 5
1.3. Этапы развития конфликта 6
1.4. Общая классификация конфликтов в организации 8
1.5. Подробная классификация конфликтов 9
1.6. Подходы к разрешению конфликтов 10
ГЛАВА 2. Практическая часть 14
2.1. Общая характеристика деятельности организации ИП Расторгуева Е.Д. 14
2.2. Рекомендации по решению конфликтных ситуаций в организации 16
Заключение 18
Список литературы 20
Список литературы
1. Волков Б. С. Конфликтология : учебное пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова : под ред. Б.С. Волкова. — Москва : КНОРУС, 2018. — 356 с. — (Бакалавриат).
2. Емельянов, С. М. Управление конфликтами в организации : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. М. Емельянов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 261 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02855-3.
3. Кибанов А .Я., Дуракова, И.Б. Управление персоналом организации: учеб. - Изд.2-е, перераб. и доп. - М.: Издат-во Экзамен, 2016.- 568с
4. Терешина, Е.А. История конфликтологии. Учебное пособие / Е.А. Терешина. - М.: Проспект, 2017. - 95 c.
Со временем наступает четвертый этап – всеобщий конфликт, в котором уже нет пассивных, почти все члены коллектива учувствуют в конфликтах, а основная причина конфликта часто забывается. На этом этапе применяется все меры давления на противоположную сторону, вплоть до угроз, а собственное мнение становится единственно верным и непоколебимым. В такой ситуации участники конфликта исключают любую возможность найти общее решение, все действия направлены только на уничтожение противника, лишение его сил.
Общая классификация конфликтов в организацииКлассификация конфликтов в организации по непосредственным причинам выделяет такие их виды:
Подробная классификация конфликтовПо признаку «объективность – субъективность причины» бывают:
Деловые конфликты. Они являются порождением определённых объективных причин, связанных с трудовой деятельностью в организации.
Эмоциональные конфликты. Происходят они в форме постоянных враждебных взаимоотношений его участников, которые время от вр