Механизмы управления конфликтными ситуациями в организации

В данной курсовой работе изучены теоретические основы конфликтных ситуаций. Разработаны рекомендации по усовершенствованию процесса управления конфликтами.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.08.2022
Объем файла
114 Кб
Количество страниц
13
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В ходе функционирования организации среди сотрудников могут возникать различные дискуссии, споры, ссоры и даже агрессивные отношения. В основе всего этого лежит непосредственно конфликт. Одним из факторов возникновения стресса является наколенная ситуация в коллективе, сопровождающаяся конфликтными ситуациями.
Чтобы найти правильное решение этих проблем, важно понимать, что такое конфликт, через какие фазы он проходит, какие типы конфликтов бывают и как он разрешается. Каждый извлекает из данного процесса выгоду для себя. Предприниматель получает информацию о том, как формируется конкурентная борьба в рыночных условиях, работник узнает о методах защиты как личных интересов, так и собственной профессиональной категории. Юрист и общественно-политический деятель получают информацию о прецедентах, которые имеют особое значение для представителей этих видов работы. Они приобретают теоретические знания, поскольку инциденты в обществе развиваются не только на бытовом уровне, но и п

Содержание

Введение 3

ГЛАВА 1. Теоретическая часть 5

1.1. Причины возникновения конфликтов 5

1.2. Типы конфликтов 5

1.3. Этапы развития конфликта 6

1.4. Общая классификация конфликтов в организации 8

1.5. Подробная классификация конфликтов 9

1.6. Подходы к разрешению конфликтов 10

ГЛАВА 2. Практическая часть 14

2.1. Общая характеристика деятельности организации ИП Расторгуева Е.Д. 14

2.2. Рекомендации по решению конфликтных ситуаций в организации 16

Заключение 18

Список литературы 20

Список литературы

1. Волков Б. С. Конфликтология : учебное пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова : под ред. Б.С. Волкова. — Москва : КНОРУС, 2018. — 356 с. — (Бакалавриат).

2. Емельянов, С. М. Управление конфликтами в организации : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. М. Емельянов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 261 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02855-3.

3. Кибанов А .Я., Дуракова, И.Б. Управление персоналом организации: учеб. - Изд.2-е, перераб. и доп. - М.: Издат-во Экзамен, 2016.- 568с

4. Терешина, Е.А. История конфликтологии. Учебное пособие / Е.А. Терешина. - М.: Проспект, 2017. - 95 c.

Со временем наступает четвертый этап – всеобщий конфликт, в котором уже нет пассивных, почти все члены коллектива учувствуют в конфликтах, а основная причина конфликта часто забывается. На этом этапе применяется все меры давления на противоположную сторону, вплоть до угроз, а собственное мнение становится единственно верным и непоколебимым. В такой ситуации участники конфликта исключают любую возможность найти общее решение, все действия направлены только на уничтожение противника, лишение его сил.
Общая классификация конфликтов в организацииКлассификация конфликтов в организации по непосредственным причинам выделяет такие их виды:
Подробная классификация конфликтовПо признаку «объективность – субъективность причины» бывают:
Деловые конфликты. Они являются порождением определённых объективных причин, связанных с трудовой деятельностью в организации.
Эмоциональные конфликты. Происходят они в форме постоянных враждебных взаимоотношений его участников, которые время от вр