Коммуникативная компетентность персонала государственных организаций
Введение
В качестве одной из значимых проблем современной психологической науки выступает проблема социальной адаптации. Данному вопросу уделяется большое внимание в научной литературе, при этом в исследовании и понимании процесса адаптации на сегодняшний день все еще остается много пробелов. Одним из которых можно назвать отсутствие единого подхода к пониманию процесса адаптации, а также ее структуры. Кроме того, в научном сообществе наблюдается расхождение взглядов на понимание проявления адаптации и ее механизмах в условиях различных профессиональных сфер, а также на ее диагностику и исследование нарушений в процессе адаптации. Особенно актуальным является вопрос изучения факторов, которые определяют процесс адаптации.
Не менее важной для современного общества является проблема общения. В качестве наиболее актуального в настоящее время можно назвать компетентностный подход. В этом случае отмечается, что эффективности в общении можно добиться только в случае формирования у людей э
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты исследования коммуникативной компетентности персонала государственных организаций 5
1.1. Коммуникативная компетентность, понятие, структура, типы 5
1.2. Исследование коммуникативной компетенции и социально-психологической адаптации в профессиональной деятельности 9
Глава 2. Повышение коммуникативной компетентности в государственных организациях: эмпирическое исследование 12
2.1. Методы и формы развития коммуникативной компетенции персонала в государственных организациях 12
2.2. Модель организационного развития коммуникативной компетенции персонала государственных организаций 17
Заключение 24
Список литературы 26
Список литературы
Александров И. А. Понятие адаптации с точки зрения психологии // Молодой ученый. – 2018. – №22. – С. 283-285(1)
Анкваб М. Ф. Профессиональное общение как составляющая коммуникативной компетентности // Молодой ученый. – 2014. – №2. – С. 718-721(2)
Богомолов Александр Михайлович. "Структурно-функциональный подход к оценке адаптационного потенциала личности" Сибирский психологический журнал. – № 28. – 2008. – С. 53-58
Гончарова К.Э. Структура коммуникативной компетентности будущего специалиста // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XI междунар. науч.-практ. конф. Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2011. – С. 64-68(3)
Давыдова А. М. Теоретический анализ структуры коммуникативной компетентности // Психологические науки: теория и практика: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). – М.: Буки-Веди, 2015. – С. 34-37(4)
Емельянов Ю.Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности. – М.: Просвещение, 2005. – 183 с. (5)
Захарова Т.В., Басалаева Н.В., Казакова Т.В., Игнатьева Н.К., Киргизова Е.В., Бахор Т.А. Коммуникативная компетентность: понятие, характеристики // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4. – С. 2 (6)
Зимняя И. А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования// Эксперимент и инновации в школе. – 2009. – №2. – С. 7-17(7)
Зимняя И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе подходов к проблемам образования // Высшее образование сегодня. – 2006. – № 8. – С. 20–26. (8)
Знаменская С.В. Теоретические аспекты изучения проблемы развития коммуникативных умений // Материалы 48 научно-методической конференции. – Ставрополь: СГУ, 2003. – С. 36–37. (9)
Зотова И.Н. Коммуникативная компетентность как аспект социализации подростков в условиях информатизации общества // Актуальные социально-психологические проблемы развития личности в образовательном пространстве ХХІ века». – Кисловодск, 2006. – 10
Согласно подходу А.Н. Леонтьева, коммуникативная компетентность является совокупностью коммуникативных умений, в которую входят такие элементы, как владение социальной перцепцией или умение «читать по лица», понимание, а не только наблюдение. То есть в данном случае имеется в виду способность к адекватному моделированию личности собеседника, его активного состояния и иных внешних признаков. Умение правильно «подать себя» в момент общения с членами коллектива, оптимальным образом строить свою речь в психологическом плане, то есть способностей речевого общения, а также речевого и неречевого контакта с окружающими.
Ю.Н. Емельяновой коммуникативное воздействие понимается в качестве способности к коммуникации, а также как умения человека организовывать вербальное, невербальное или молчаливое взаимодействие, в качестве интегративной способности к целесообразному взаимодействию с другими людьми на основании того, на каком уровне находится обученность, воспитанность, развитие, основываясь на качествах личности и учитывая коммуникативные возможности собеседников .