Основные вокальные принципы Умберто Мазетти и их развитие в отечественной вокальной педагогике

В магистерской диссертации изучены истоки и этапы развития русской национальной вокальной школы; рассмотрены характерные особенности русской национальной вокальной школы; проанализировано влияние итальянской вокальной культуры на развитие русской вокальной школы.
Author image
Anya
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
14.09.2022
Объем файла
99 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Само слово "вокал" в переводе с итальянского языка обозначает «голос». Однако сам голос, по сути, является всего лишь инструментом, в то время как искусство пения гораздо сложнее и шире одного звуковедения. Искусство пения рисует в нашем воображении определенные образы, отражает наши эмоциональные состояния. В процессе пения принимает участие не только звук, но, и что не менее важно, - осмысленное слово. Вокал необходимо рассматривать как некий технологический процесс художественного пения, важнейший инструмент творчества, интерпретации идей, эмоций и смысловой нагрузки музыкального произведения, определяющий индивидуальную манеру исполнения. Занятие вокалом - это не только постановка голоса, это творческий процесс, который раскрепощает воображение творческого человека. "Пение сознательный процесс, а не стихийный, как многие полагают"

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ВОКАЛЬНАЯ ШКОЛА.
1.1. Истоки и этапы развития русской национальной вокальной школы.
ГЛАВА 2 ШКОЛА БЕЛЬКАНТО УМБЕРТО МАЗЕТТИ РУССКОЙ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ.
2.1. Творческий путь итальянского певца, педагога Умберто Мазетти (1867 -1919)
2.2. Основные принципы вокальной методики У. Мазетти.
2.3. А. Нежданова – русская певица, одна из продолжателей вокальной методики У. Мазетти.(1873-1950)
ГЛАВА 3 ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ ВОКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В РОССИИ.
3.1. Влияние итальянской вокальной культуры на развитие русской вокальной школы.
3.2. Развитие исполнительских и педагогических традиций итальянской школы в России.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Алексеев, А.Д. Музыкально-исполнительское искусство конца XIX - первой половины ХХ века / - М., 1995 год.
2.Асафьев, Б.В. «Русская музыка XIX и начала XX века». - Л., 1988 год
3.Антонина, Васильевна Нежданова. Материалы и исследования / Под ред. В.А. Васиной-Гроссман. М., 1967.
4.Беличенко, Е.Е. Влияние эмиграции на творчество Фёдора Ивановича Шаляпина. // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XL междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(40). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/11(40).pdf (дата обращения: 28.03.2019)
5.Иванова, Е.А. Фёдор Иванович Шаляпин: великий русский бас в эмиграции // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XXXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(39). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/10(39).pdf (дата обращения: 28.03.2019)
6.Котляров, Ю., Гармаш В. Летопись жизни и творчества Ф. И. Шаляпина. В 2-х книгах. – Л.: Музыка, 1985.
7.Кочарова, Д. А. Рапацкая Л.А Искусство создания художественного образа в педагогической деятельности А. В. Неждановой // История образования и педагогической мысли 2012 № 4 С.6
8.Кристи, Г., Соболевская О. Станиславский - реформатор оперного искусства. М., 1988.
9.Кизин, М.М. Русская певческая школа М. И. Глинки. // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2012. № 4 (32). С. 105-108.
10.Малышева, Н.М. О пении. Из опыта работы с певцами. Методич. пособие. М., 1988.
11.Нежданова, А.В. О Рахманинове // Сенар. URL: http://www.senar.ru/memoirs/ Nejdanova/ (дата обращения: 18.03.2019).
12.Ниссен-Саломан, Г. Школа пения: Учебно-методическое пособие / Г. Ниссен-Саломан. - СПб.: Лань, 2015. - 440 c.
13.Подольская, В.В. А.В. Нежданова и ее ученики: заметки концертмейстера. М., 1964.
14.Романовский, Н.В. «Русский регент. Легенды и были». - Липецк, 1992год
15.Рубцова, И.П. Ф.Шаляпин в истории русской музыкальной культуры:

в неделю по 30 минут с каждым учеником, и, не дай Бог, прийти на урок неготовым. Умберто Августович (это отчество добавили ему в Москве на наш, русский, манер) молча захлопывал ноты, протягивал их ученику и назначал день и час повторного занятия. В следующий раз все было выучено «от и до», но таких случаев за двадцать лет насчитывались единицы. Мазетти всегда сам аккомпанировал своим ученикам, но в затруднительных положениях делал паузу и ждал, когда ученик справится сам. Мазетти имел постоянную ложу в Большом театре, он регулярно посещал оперные спектакли. Высшей наградой для его учеников было приглашение вместе с ним посетить оперу и затем принять участие в обсуждении качества исполнения. Г. М. Денисова Камилло Эверарди и Умберто Мазетти – «русские итальянцы». Мазетти поддерживал связь со своими учениками после выпуска из консерватории. Так, с Н. А.Обуховой он готовил ее первые партии, когда она уже была солисткой ГАБТа. Когда в 1914 г. началась мировая война, многие иностранцы поспе