Эмоциональные проблемы учащихся и возможности учителя в решении этих проблем

В курсовой работе изучены существующие эмоциональные состояния учащихся в ходе учебного процесса; проанализированы существующие стили профессионально-педагогического руководства и общения.
Author image
Anya
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.09.2022
Объем файла
98 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В современной школе существуют различные системы поведения и взаимоотношения между учеником и родителем, между родителем и учителем, между учеником и учителем и так же как и в любом взаимодействие могут возникать проблемы как в детском так и в подростковом возрастах и характерны нормальному развитию личности. Существует ряд особенностей, которые характеризуют развитие индивидуума адекватное возрасту. В интеллектуальном развитии предполагается адекватное использование когнитивных способностей, соответствующие возрасту мыслительные процессы. Здоровое эмоциональное развитие предполагает эмоциональную устойчивость, умение контролировать тревогу и раздражение в психотравмирующих ситуациях. Поведение ребёнка, подростка, как правило, адекватно ситуации и лишено каких - либо чрезмерно выраженных реакций (например, протеста) в ответ на провоцирующий фактор (замечание со стороны родителей). Социальное развитие предполагает адекватный баланс между зависимостью и автономией, достаточно гиб

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

 1 Проявление эмоциональных состояний учащихся в современной школе. 4

1.1. Проявления эмоциональных состояний с учетом возрастных этапов учащихся. 4

1.2 Типы эмоциональных состояний 13

1.3 Стиль профессионально-педагогического руководства и общения 25

 2 Приемы и  методы разрешения эмоционального состояния учителем в общеобразовательном процессе. 32

2.1. Приемы эмоциональной самокоррекции на уроках физической культуры 32

2.2. Методы и приемы саморегуляции эмоционального и физического состояния на уроках физической культуры. 34

Заключение 42

Список использованных источников: 45

Список использованных источников

Анохин, П.К. Эмоции. Психология эмоций. - М.: [Тексты] 1984. – 288с
Ганзен, В.А. Описание психических состояний человека. Фрагменты из книги « Системные описания в психологии». Л.: 1984. – 126 -124 с.
Изард, К.Э. Психология эмоций / Перевод. С англ. – СПб: Издательство «Питер», 1999. – 464 с.
Аргаил, М. Психология счастья. «Что такое счастье?» / Перевод с англ. – Москва – ПРОГРЕСС,1990. – 336 с.
Прихожан, А.М. «Тревожность у детей подростков: психологическая природа и возростная динамика. – М.: Московский психолго-социальный интститут; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. – 304 с.
Бардышевская, М.К. Диагностика психического развития ребенка: учеб. Пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. 2-е изд., испр. И доп.- М.: Издательство Юрайт, 2019. – 153 с.
Бреслав, Г.М. Композиционная теория эмоции. Психология. Журнал Высшей экономики. [Текст] 2015. 81-102 с.
Чернухина,Е.Е. Педагогические условия коррекции неблагоприятных эмоциональных состояний учащихся младших классов [Текст]: дис, канд.пед.наук / Е.Е Чернухина; Моск.гос.открытый пед. Ун-т. – Москва, 2002. – 216с
Хромов, А.Б. Позитивные эмоциональные состояния младших школьников в ситуациях дифференцированного поведения [Текст] дис. Кан. Психол. Наук / А.Б. Хромов; Курганский гос.ун-т. – Курган, 2005. – 235с
Вилюнас В.К. Психология эмоции. [Тексты] / Под ред. Гипенрейтер. – М.: Изд-во Москва. Ун-та, 1984. – 288с
Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология [Текст]: Учеб. Пособие для пед. Ин-тов / Проф. Н.Д. Левитов. – 3-е изд., испр., и доп. – Москва: Просвещение, 1962. - 478 с.
Гельгорн Э., Луфборроу Дж. Эмоции и эмоциональные расстройства. Нейрофизиологическое исследование. Перевод с английского Виноградовой, О.С. Под ред., и с предисловием действ, члена АМН Анохина, П.К. «Изд. «Мир» Москва, 1966. – 671 с.
Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Издание второе и перераб. – М.: Университетская книга; Логос,2009.

ду удивление-интерес-удовольствие, образующую совместно с познавательными и моторными действиями эмоционально-когнитивные взаимодействия (по типу: интерес-экстраверсия-мышление, интерес – удовольствие – интроверсия – воображение). С. Л. Рубинштейн [2000] наделял интерес таким важнейшим компонентом как осознанность. Эмоциональное состояние интереса является чрезвычайно важным в образовательном процессе, оно мотивирует обучение, развитие навыков и умений и творческие стремления. В состоянии интереса у человека повышается внимание, любознательность и увлечённость объектом интереса. У. Макдауголл называет интерес степенью эмоционального качества, которая «всегда сопровождает побуждение или желание исследовать и лучше освоить какой-либо объект; интерес, не связанный с таким побуждением просто невозможен» [7, С.146]. Велико значение состояния интереса в межличностном общении: интерес, вызываемый другими людьми, облегчает социальную жизнь и способствует развитию эмоциональных отношений между