Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством методик Марии Монтессори

Дипломная работа, в которой теоретически обоснованы и разработаны методические рекомендации по работе с материалом М. Монтессори для формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. В ходе исследования проанализирована психолого-педагогическая литература по теме исследования; дана клинико-психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.09.2022
Объем файла
104 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. На современном этапе развития дошкольного образования наблюдаются негативные тенденции роста числа детей с задержкой психического развития. Проблема воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. Особую тревогу вызывает рост количества детей с задержкой психического развития. В группу риска по всем показателям попадают дети с задержкой психического развития.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, пункт 2.2.2. гласит, что дифференциация и осмысление картины мира детей с ЗПР заключается в формировании внимания и интереса ребенка к новизне и изменчивости окружающего, к их изучению, пониманию значения собственной активности во взаимодействии со средой.
Задержка психического развития – это полиморфная группа с замедленным и неравномерным созреванием познавательных процессов недостаточностью познавательной деятельности, с

Оглавление
Введение……………………………………………………………………
Глава I. Теоретические основы формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством методики М. Монтессори……………
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития……………
1.2. Особенности формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития…………………
1.3. Методики М. Монтессори как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития…………
Выводы по I главе…………………………………..
Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития……
2.1. Выявление уровня сформированности познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития………
2.2. Методические рекомендации по применению методик М. Монтессори, направленных на формирование познавательного интереса у детей старшего возраста с задержкой психического развития .……………………….
Список использованной литературы………………………...……………….
 

Список литературы

1. Ахутина, Т. В. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. "Психология" (бакалавриат), (магистратура), "Клиническая психология" (специалитет) ФГОС ВО / Т. В. Ахутина, Н. М. Пылаева. - Москва : Академия, 2015. - 282, [2] с . : ил. - (Высшее образование. Бакалавриат). - ISBN 978-5-4468-0317-0 : 846-29. - Текст : непосредственный.

2. Глухов, В. П. Специальная педагогика и специальная психология. Практикум : учеб. пособие для акад. бакалавриата : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям / В. П. Глухов ; Моск. пед. гос. ун-т. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2017. - 311, [3] с. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-534-00653-7 : 643-71. - Текст : непосредственный. 

3. Годовникова, Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ : учебное пособие для вузов : для студентов вузов направления подготовки 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование" для изучения дисциплин "Психология детей с ограниченными возможностями здоровья" и "Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования" / Л. В. Годовникова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2020. - 218 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-12039-4 : 613-15. - Текст : непосредственный.

4. Ефимова, В. Л. Педагогика М. Монтессори с точки зрения физиологии активности // Историческая и социально-образовательная мысль, 2014. № 2. - URL: http://cvberlemnka.ru/article/n/pedagogika-m-montessori-s-tochki-zremva-fiziologii-aktivnosti (дата обращения 21.01.2017).

5. Инденбаум, Е. Л. Дети с задержкой психического развития : учебное пособие для общеобразовательных организаций / Е. Л. Инденбаум, И. А. Коробейников, Н. В. Бабкина. - 2-е изд. - Москва : Просвещение, 2020. - 47, [1] с. - (ФГОС ОВЗ) (Учителю о детях с ограниченными возможностями здоровья). - ISBN 978-5-09-072978-9 : 132-00. - Текст : непосредственный.

6. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ : [методическое пособие] / Староверова М. С., Ковалев Е. В., Захарова А. В. [и др.] ; под редакцией М. С. Староверовой. - Изд. 3-е, испр. и доп. - Москва : Владос, 2019. - 166, [1] с. : табл. - (Инклюзивное образование). - Авт. указаны на обороте тит. л. - ISBN 978-5-00136-033-9 : 308-00. - Текст : непосредственный.

7. Интеграция педагогики Монтессори с отечественным образовательным пространством: материалы Международной конференции (15–16 ноября 2019 г.) : материалы конференций / под общ. ред. К. Е. Сумнительный; Московский педагогический государственный университет. - электрон. изд. - Москва : Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2019. - 98 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4263-0835-0.

8. Исаева, И. Монтессори подходит всем детям, но не всем родителям. - URL: http://letidor.ru/article/irina isaeva montessori podkho 116629 (дата обращения 21.11.2015).

9. Козлова, С. А. Образовательные программы для детей дошкольного возраста : учеб. и практикум для акад. бакалавриата : для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова ; Моск. гор. пед. ун-т. - Москва : Юрайт, 2018. - 200, [3] с. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-534-02559-0 : 100-00. - Текст : непосредственный.

10. Колесникова, Г. И. Специальная психология и специальная педагогика : учебное пособие для вузов : для студентов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / Г. И. Колесникова. - 3-е изд. перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2021. - 175, [2] с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-006814-6 : 599-00. - Текст : непосредственный.

11. Коробейников, И. А. Дети с интеллектуальными нарушениями : учебное пособие для общеобразовательных организаций / И. А. Коробейников, Е. Л. Инденбаум. - 2-е изд. - Москва : Просвещение, 2020. - 47, [1] с. - (ФГОС ОВЗ) (Учителю о детях с ограниченными возможностями здоровья). - ISBN 978-5-09-072977-2 : 132-00. - Текст : непосредственный.

12. Мамайчук, И. И. Помощь психолога детям с задержкой психического развития : учеб. пособие / И. И. Мамайчук, М. Н. Ильина, Ю. М. Миланич. - 2-е изд. испр. и доп. - Санкт-Петербург : Эко-Вектор, 2017. - 539, [1] с. - ISBN 978-5-906648-49-5 : 1276-00. - Текст : непосредственный. 

13. Марио Монтессори. Прошлое, настоящее и будущее. Послание Ирландскому Монтессори-обществу. Дублин, 1989. //Бюллетень Монтессори-Ассоциации. - М., 1994. № 6. - С.4.

14. Мария Монтессори. Разум ребенка. Главы из книги. /Под общ.ред.Е.Хилтунен, О.Лаптевой. - М.: Грааль, 1997. - ^ с.

15. Мария Монтессори. Самовоспитание и самообучение в начальной школе. - М.: Московский Монтессори-центр, 1993. - 203 с.

16. Микляева, Н. В. Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития : учебник и практикум для академического бакалавриата : для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным направлениям / Н. В. Микляева. - Москва : Юрайт, 2020. - 234, [3] с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-11350-1 : 659-00. - Текст : непосредственный.

17. Поливара, З. В. Введение в специальную психологию : учеб. пособие для бакалавров направления "Психология" / З. В. Поливара. - 3-е изд., стер. - Москва : Флинта [и др.], 2016. - 268, [3] с. - ISBN 978-5-9765-1666-3 : 556-00. - Текст : непосредственный.

18. Пятьдесят крупнейших мыслителей об образовании. От Конфуция до Дьюи : научно-популярное издание / Д. А. Палмер; под науч. ред. М. С. Добрякова; под ред. Д. А. Палмер; пер. с англ. Н. А. Миронова. - 2-е изд. - Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2019. - 424 с. - (Библиотека журнала «Вопросы образования»). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-7598-2122-9.

19. Соловьева, Л. Г. Логопедия : учебник и практикум для вузов : для студентов, обучающихся по гуманитарным направлениям / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2020. - 189, [3] с. : табл. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-06310-3 : 523-95. - Текст : непосредственный.

20. Специальная психология : учеб. для бакалавриата и магистратуры : учеб. для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям : [в 2 т.]. Т. 1 / Моск. гор. пед. ун-т ; под ред. В. И. Лубовского. - 7-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2016. - 427, [2] с. - (Бакалавр и магистр. Академический курс). - ISBN 978-5-9916-7286-3 : 749-41. - Текст : непосредственный.

Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов дошкольников особое место занимает познавательный интерес, который является одним из наиболее специфичных для дошкольного возраста. В то же время, очевидно, что познавательная активность не является прямым следствием возраста, и далеко не все современные дошкольники обладают этим ценным качеством [3].
Необходимость изучения проблемы развития у детей познавательного интереса обусловлена тем, что дошкольный возраст - важный период в жизни человека. В этом возрасте закладываются основы будущей личности формируются предпосылки физического, умственного развития ребёнка [13].