Система профессионально-ценностных ориентаций современного учителя.

В курсовой работе рассмотрена сущность ценностных ориентаций и их место в структуре личности, выделены ценностные ориентации педагога как доминанту профессиональной деятельности, определены ценностные ориентации личности педагога в условиях модернизации образования.
Author image
Egor
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.09.2022
Объем файла
114 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Современный этап цивилизационного развития характеризуется переосмыслением и трансформацией системы ценностей, в частности ценности образования. Окружающий мир характеризуется в настоящее время нестабильностью, непредсказуемостью, нелинейностью, в этом переходном состоянии от индустриального общества к обществу цифровых технологий знания, символы и информация становятся основными продуктами производства – и до этого человеку иногда трудно адаптироваться. С другой стороны – имеем значительные трансформации в сфере получения знания – в образовании – школа и учителя перестают быть источником получения знаний, выработки умений и навыков, приобретение учебного опыта.
Трансформируется сама идея получения знания: ученик быстро и без лишнего напряжения приобретает новую информацию, знакомится с новым способом деятельности не от учителя, наставника, мастера (с одновременным воздействием его неповторимой индивидуальности), а от безликого информационно-поискового ресурса. Образование т

Содержание

 

Введение 3

Глава 1. Ценностная основа профессионализма современного учителя 6

1.1 Сущность ценностных ориентаций и их место в структуре личности 6

1.2 Ценностные ориентации педагога как домината профессиональной деятельности 13

1.3 Ценностные ориентации личности педагога в условиях модернизации образования 17

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению  профессионально-ценностных ориентаций педагогов 26

2.1 Диагностика исследования профессионально-ценностных ориентаций педагогов 26

2.2 Результаты исследования 31

Заключение 37

Приложение 1. 43

Список литературных источников
Агавелян О.К. Современные теоретические и прикладные аспекты специальной психологии и коррекционной педагогики / О.К. Агавелян, Р.О. Агавелян. Новосибирск: НИПКиПРО, 2018. — 306 с.
Арымбаева, К. М. Профессионально-личностное становление будущего учителя как педагогическая проблема / К. М. Арымбаева, Ж. А. Кенжебаев, Молдабек Аяпов. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 109-111. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/275/13697/ (дата обращения: 02.04.2022). 
Барбашова, Л.И. Профессиональный стандарт и развитие профессионально-ценностных ориентаций учителя в педагогической деятельности / Л.И. Барбашова // Проблемы современного педагогического образования.-2019.-№16(8)
Бубнова, С.С.Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система / С.С. Бубнова //Психологический журнал. — 2009. — т. 20. — №5.
Верещагина, Е.А. Социально-профессиональные и ценностные ориентации педагогов общеобразовательных школ в условиях модернизации социального института образования (региональный аспект) / Е.А. Верещагина // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология.-2018.-№5(2)
Диагностика профессионального выгорания (К.Маслач, С.Джексон, в адаптации Н.Е.Водопьяновой) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., 2002. C.360-362/
Жуйкова, Т. П. Педагогическая направленность и профессионально значимые качества педагога / Т. П. Жуйкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 6 (65). — С. 705-708. — URL: https://moluch.ru/archive/65/10624/ (дата обращения: 02.04.2022). 
Загвязинский, В.И. Педагогический словарь / В.И. Загвязинский. М.: Академия, 2008. — 337 с.
Зеер, Э. Ф. Психология профессио

ной динамикой ценностных ориентаций педагогов. При этом у более молодых педагогов наиболее выражена направленность на профессиональную деятельность. У  более старших педагогов доминирует направленность на собственную личность, затем — направленность на профессиональную деятельность и общение. Направленность на личность ученика как на субъект образовательной деятельности занимает традиционно последнее место в структуре ценностных ориентаций. Причем по мере увеличения возраста педагогов интенсивность выраженности такой направленности снижается. Такие данные свидетельствуют о наличие существенных преобразований  ценностных ориентаций педагогов [20].
По мнению А.И. Щербакова, показателями профессионализма педагога являются наличие в его работе умения органически сочетать свою информационную функцию как педагога с функциями прогнозирования и управления процессом умственного развития и воспитания личности учащегося; творческого отношения к своей деятельности, к овладению умениями и навыка