Формирование агрессивного поведения в дошкольном возрасте

Курсовая работа, в которой для достижения основной идеи была проанализирована научная литература по теме; изучены особенности семейного воспитания и его влияние на агрессивное поведение в дошкольном возрасте; разработаны психопрофилактические рекомендации для родителей.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.09.2022
Объем файла
97 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ.
В настоящее время, сложившаяся неустойчивая и напряженная социальная обстановка, является условием развития различных отклонений как в личностном развитии в целом, так и в поведении детей. На данном этапе опасения вызывают высокая тревожность, отчужденность, духовная пустота подрастающего поколения. Их цинизм, агрессивность и жестокость стали актуальной проблемой для современного общества. С каждым годом количество агрессивных детей растет, с их поведением становится все труднее справляться.
Одним из важных составляющих института воспитания является семья. Как раз в ней закладываются основы личности ребенка. Семья может быть как положительным, так и отрицательным фактором воспитания.
Вопросам, связанным с агрессией и агрессивным поведением. Посвящено множество психолого-педагогических работ как зарубежных, так и отечественных авторов. Этой проблемой занимались такие ученые как З.Фрейд, К. Лоренц, А. Бандура, М. Алвор, П. Бейкер и другие.
В отечественной психологии

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Изучение проблемы агрессивного поведения в психологии
Понятие и типология агрессивного поведения
1.2 Основные подходы к изучению агрессивного поведения в психологии
1.3 Взаимосвязь семейного воспитания и возрастных особенностей агрессивного поведения у детей дошкольного возраста
Глава 2. Исследование агрессивного поведения в дошкольном возрасте
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Анализ результатов исследования
2.3 Психопрофилактические рекомендации для родителей с целью предупреждения детской агрессивности
Заключение

Список литературы не найден

Современный исследователь Л. Берковиц продолжил работы по изучению фрустрационно-агрессивную гипотезу. Он вводит в гипотезу новые переменные, относящиеся к побуждению и направленности поведения. Позднее Л. Берковиц расширяет и дополняет концепцию запускающего механизма, в которой пусковой раздражитель перестает быть необходимым условием для развития агрессии. В этой же концепции автор уделяет особое внимание парадигме инструментального обусловливания. (4)
Исходя из теории социального научения Л. Берковица можно выделить три основных положения:
– фрустрация не всегда переходит в агрессию, но стимулирует к ней;
– агрессия не возникает без определенных условий;
– выход из фрустрации при помощи агрессивного поведения приводит к привыканию к агрессии. (8)
В более поздний период Л. Берковиц пересмотрел свою теорию и сделал акцент не на самой агрессии, а на эмоциональных и познавательных процессах.