Методика изучения математических выражений в начальных классах

В курсовой работе определены сущность понятия «Математическое выражение»; рассмотрена методика изучения математических выражений в начальной школе.
Author image
Anya
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.09.2022
Объем файла
93 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Изучение начального курса математики связано с усвоением системы определенных математических понятий. Для того чтобы овладеть данной системой и затем успешно применять приобретенные знания и умения на практике, необходимо сначала понять все особенности математических понятий, которые определены программой.
Эффективное усвоение детьми математических понятий в начальной школе подготавливает их к более успешному изучению алгебраического материала в основной школе. Изучив и проанализировав научно–методическую литературу, можно сделать вывод о том, что проблема методика формирования понятия «математические выражения» в начальных классах занимает значительное место в исследованиях М.А. Бантовой, Н.Б. Истоминой, С.Е. Царевой, А.В. Белошистой и других.
Ученные отмечают, что эффективное формирование понятий, происходит при подготовке учеников к усвоению первоначальных понятий начального курса математики. Обучение осуществляет свою ведущую роль в умственном развитии, прежде все

Содержание
Введение …………………………………………………………………….. 3
1 Теоретические аспекты изучения математических выражений в начальной школе……………………………………………………………. 5
1.1 Методики изучения математических выражений в начальной школе 5
1.2 Сущность понятия «Математическое выражение»………………….. 11
1.3 Изучение математических выражений в начальной школе…………... 13
2 Методические линии изучения математических выражений в младших классах……………………………………………………………. 15
2.1 Основные результаты экспериментальной работы по изучению математических выражений младших школьников …………………. 15
2.2 Дидактические игры и занимательные упражнения для развития изучения математических выражений………………………………… 17
Заключение …………………………………………………………………. 20
Список использованных источников…………………………………… 21
Приложения ………………………………………………………………… 22

Список использованных источников
1 Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида. Учебник для вузов.4-е издание переработанное. – М.: «Просвещение», 2009.
2 Эк В. В. Обучение математике учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида. Пособие для учителя.- М.: «Просвещение», 2015
3 Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида. - М.: «Просвещение»,2011
4 Плешакова Е.П. Математика 1-4 классы: коррекционно-развивающие упражнения /авт.-сост. Е.П. Плешакова.- Волгоград: Учитель, 2009
5 Александрова, Э. И. Методика обучения математике в начальной школе. 2 класс / Э.И. Александрова. - М.: Вита-Пресс, 2014. - 160 c.
6 Белошистая, А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций / А.В. Белошистая. - М.: Владос, 2016. - 455 c.
7 Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 2016.- с.45.
8 Занимательные задачи по математике для 1-2 класса. [Электронный ресурс] :https://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/matematika/zadachi-shutki-po-matematike-s-otvetami-1-2-klas.html
9 Зайцева, С. А. Методика обучения математике в начальной школе / С.А. Зайцева, И.Б. Румянцева, И.И. Целищева. - М.: Владос, 2008. - 192 c.
10 Дидактический материал. Математика. 1 класс. Разрезные карточки. - М.: Учитель, 2015. - 480 c.
11 Истомина, Н. Б. Дидактические карточки-задания по математике. 1 класс / Н.Б. Истомина, Г.Г. Шмырева. - М.: Родничок, Астрель, АСТ, 2013. - 480 c.
12 Истомина, Н. Б. Дидактические карточки-задания по математике. 2 класс (1 - 4) / Н.Б. Истомина, Г.Г. Шмырева. - М.: АСТ, Родничок, Астрель, 2010. - 600 c.
13 Козловский, С.Н. Методика обучения математике: Учебное пособие / С.Н. Козловский. - СПб.: Лань, 2015. - 512 c.
14 Сухомлинский В.А. Избранные произведения. [Электронный ресурс]: https://www.koob.ru/suhomlinskij_vasilij_aleksandrovich/
 

бразом, введение элементов алгебры имеет большое значение для совершенствования системы начального математического образования, расширения арсенала математических средств, используемых школьниками при решении задач. Буквенная символика, вводимая в начальных классах, и связанное с ней понятие переменной способствуют обобщению знаний о числах, свойствах арифметических действий. Таким образом, проводится работа по функциональной пропедевтике одного из важнейших понятий современной математики — понятия соответствия. Использование уравнений для решения задач позволяет существенно изменить всю систему обучения решению задач.
В целом же алгебраический материал в курсе математики начальной школы выполняет вспомогательную функцию при изучении основного (арифметического) содержания программы
1.2 Сущность понятия «Математическое выражение»
Понятие «математического выражения» (или просто выражения), изучаемое в начальных классах, имеет большое значение. Так, это понятие помогает учащимся