Обучение ознакомительному чтению на уроках английского языка на средней ступени общеобразовательной школы (на материале английских народных сказок)

В дипломной работе изучены психолого-педагогические предпосылки овладения иностранным языком на уроках английского языка; проанализированы сказки как основа для выстраивания сюжета урока.
Author image
Anya
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.09.2022
Объем файла
93 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Существует четыре вида речевой деятельности − слушание, говорение, чтение и письмо. Иностранный язык можно изучать разными способами, но особенно увлекательно чтение.
Чтение − это практическая работа по извлечению информации из текста, его пониманию и осмыслению.
На сегодняшний день педагоги приоритетным направлением считают развитие навыков говорения (устной речи). Чтение на занятиях почему-то уходит на второй план, уступая более динамичным средствам обучения, но это неправильно, так как читая, ребенок может выполнять сразу несколько образовательных задач и вряд ли какой-нибудь другой вид речевой деятельности может похвастаться такими же результатами.
В идеале на уроке иностранного языка нужно успевать проходить все этапы, обучать детей всем видам речевой деятельности, но если взглянуть на практику, то мы увидим что чтение часто выпадает из поля зрения учителя. Его в большинстве случаев заменяет устная речь, но о полном вытеснени

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
1.1 Психолого-педагогические предпосылки овладения иностранным языком на уроках английского языка…………………………………………………….6
1.2 Характеристика основных видов чтения……...…………………….…….11
1.3 Место и роль ознакомительного чтения на уроках английского языка в общеобразовательной школе……………………………………………………21
Выводы по 1 главе………………………………………………………………29
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКАЗКИ В ОБУЧЕНИИ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК
2.1 Сказки как основы для выстраивания сюжета урока……………………...30
2.2 Сказки в обучении лексико-грамматической стороне речи………………36
2.3 Методические рекомендации по организации урока с использованием английских народных сказок.…………………………….…………………….39
Выводы по 2 главе………………………………………………………………43
Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованной литературы…………………………………...………46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Алтухова, М.К. Деятельностная технология на уроке иностранного языка. // Традиции и инновации в методике обучения иностранному языку. – СПб.: КАРО, 2017. – 161 С.
Алтухова, М.К. Возможности театральной студии в обучении в школе иностранному языку. // Традиции и инновации в методике обучения иностранному языку. – СПб.: КАРО, 2017. – 179 С.
Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература: Учебник для студ. высш. пед. учеб. Заведений / И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева - 3-е изд., перераб, и доп. - М.: Издательский центр "Академия", 2015. – 150 С.
Арьиоки К. Способы активизации учащихся младшего возраста на занятиях по английскому языку // Раннее обучение английскому языку: теория и практика. – СПб.: 2014. – 95 С.
Блохина С.А., Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности // Ин. язык в школе, 2017. – 423 С.
Брюсова Н.Г. Английский язык. Учимся и играем на занятиях английского языка. Классы 2-4. – М.: Дрофа, 2017 – 159 с.
Волков Б. С. Психология младшего школьника: Учебное пособие / Б. С. Волков. М.: Пед. общ-во России, 2018 – 144 с.
Григорьева Т.В. "Сказка как универсальный учебный материал"// Иностранные языки в школе – 2017 – №3 – 529 С.
Гудкова Л.М. Стихи и сказки на занятиях английского языка в начальной школе. – М.: 2015. – 885 С.
Добротина И. Г. Современные модели уроков русского языка в 5-9 классах: учеб. пособие для Добрятина. организаций / И. Г. Добротина. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2017. — 192 с.
Иванова Н.В. Роль сказки в развитие коммуникативности младших школьников в процессе обучения иностранному языку. // Вестник РУДН. Серия: "Русский и иностранные языки, и методика их преподавания". №11. 2016. 559 С.
Елизарова Г. В. Культура и обучение иностранным языкам. — СПб.: КАРО, 2015. — 352 с.
Зиновьева Т. А., Гудакова Е. В. "Сказочные" приёмы переводчика // Молодой ученый. — 2014. — № 21. — 770 С.
Клучникова И.З., Психологические особенности изучения

ет, что "чтение представляет собой сложный процесс восприятия и понимания письменного текста" [Седельникова, 2019, С.90].
Извлечение содержания из графической формы текста обеспечивается механизмом чтения – речевого умения, включающего в себя целый ряд навыков восприятия и переработки формальной языковой информации.
При этом в речевом потоке опознаются слова, словосочетания, синтагмы, между которыми устанавливаются отношения по грамматическим признакам, в результате чего определяется содержание. Все это составляет технику чтения.
Автоматизация навыков приводит к зрелому чтению, правильному и быстрому пониманию текста при сосредоточении внимания на его содержании, а не на процессе восприятия.
Но чтение нельзя рассматривать как пассивный вид деятельности человека, ориентированный на содержание: анализ, синтез, обобщение, умозаключение и предсказание.
Восприятие текста как психофизического процесса происходит следующим образом: внешние раздражители воздействуют на зрите