Развитие музыкально-ритмических способностей у дошкольников на музыкальных занятиях

Цель работы: теоретически обосновать и проверить опытным путем педагогические условия, способствующие развитию музыкально-ритмических способностей у детей младшего дошкольного возраста
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.09.2022
Объем файла
128 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современные исследования, основанные на научных принципах, указывают на музыку как на одно из средств эстетического воспитания детей,  использующих звуковые образы для создания карты окружающего нас мира. Развитие музыкальных способностей, как и формирование основ музыкальной культуры, должно начинаться в раннем возрасте. В нашем творческом образе жизни музыка в детских садах играет огромную роль на музыкальных занятиях и индивидуальных музыкальных занятиях, а также на фестивалях и развлекательных мероприятиях. Общение с музыкой способствует музыкально-эстетическому развитию ребенка и формирует основы его музыкальности, а музыкальные занятия оказывают положительное влияние на общее целостное развитие ребенка. 
Как указано в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, развитие детей должно быть разносторонним, с учётом  возрастных и индивидуальных особенностей.   Оно должно быть направлено на формирование культуры личности ребенка,  ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
Известно, что основой музыкальности считается эмоциональная отзывчивость на музыку, то есть способность сопереживания. Одно из ведущих выразительных средств музыки, с помощью которых раскрывается содержание – ритм. Развитие  ритмического слуха ребенка помогает формированию музыкальных способностей и пополняет эмоциональный мир ребенка, улучшает познавательные способности, прививает дисциплинированность, активность, развивает чувство коллективизма. 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ 8

1.1 Теоретические аспекты понятия «чувства ритма» и музыкально-ритмических способностей 8

1.2 Особенности общего и музыкального развития детей младшего дошкольного возраста 12

1.3 Психолого- педагогическая характеристика развития музыкально-ритмических способностей у детей младшего дошкольного возраста 21

2 МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ 28

2.1  Изучение проблемы использования музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях в детском саду в теории и практике 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

Список литературы не найден

Например, игра «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера […, с. 85]. На вступление педагог зовет ребят: «Погода хорошая, пойдем гулять!» Дети выбегают и становятся в круг. Такты 1-4: педагог поет и гуляет с детьми на лужайке (врассыпную). Такты 5-12: все хлопают в ладоши. Такты 13-16: педагог говорит: «Дождик пошел, скорей домой», все убегают. Под музыку «Дождик» дети постукивают пальцем по сиденью стульчика.
Игра на музыкальных инструментах всегда привлекает детей и они с большим удовольствием занимаются этим занятием. На уровне младших дошкольников работа основана на воспроизведении метрической пульсации и ровного ритма, а также на развитии интереса к музыкальным инструментам. При работе с детьми используются различные музыкальные инструменты (бубны, ложки, колокольчики), способные вызвать у детей большой интерес. Использование детских музыкальных инструментов помогает обогатить музыкальный опыт дошкольников и развить их музыкально-ритмические навыки. Игра на музыкальных инструментах без гаммы способствует развитию чувства ритма и расширяет тембровое восприятие детей.