Развитие музыкально-ритмических способностей у младших дошкольников на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении

В данной ВКР разработан и составлен комплекс методов для развития музыкально-ритмических способностей у детей младшего дошкольного возраста. Проведена опытная работа в условиях музыкальных занятий в ДОУ.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.09.2022
Объем файла
152 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Современные исследования, основанные на научных принципах, ука-зывают на музыку как на одно из средств эстетического воспитания детей, использующих звуковые образы для создания карты окружающего нас мира. Развитие музыкальных способностей, как и формирование основ музыкальной культуры, должно начинаться в раннем возрасте. В нашем творческом образе жизни музыка в детских садах играет огромную роль на музыкальных занятиях и индивидуальных музыкальных занятиях, а также на фестивалях и развлекательных мероприятиях. Общение с музыкой способствует музыкально-эстетическому развитию ребенка и формирует основы его музыкальности, а музыкальные занятия оказывают положительное влияние на общее целостное развитие ребенка. 

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 4

ВВЕДЕНИЕ 5

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ 9

1.1 Теоретические аспекты музыкально-ритмические способности 9

1.2 Особенности развития музыкально-ритмических способностей у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) 12

1.3 Характеристика педагогического комплекса методов для развития музыкально-ритмических способностей у детей младшего дошкольного возраста 16

2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 23

2.1. Описание опытно-поисковой работы на констатирующем этапе 23

2.2 Описание опытно-поисковой работы на этапе формирования 32

2.3. Результаты опытно-поисковой работы, полученные на контрольном этапе 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абдуллин, Э. Б. Основы исследовательской деятельности педагога-музыканта : учеб. пособие / Э. Б. Абдуллин. – Санкт-Петербург : Планета музыки, 2014. – 368 с.
2. Бонфельд, М.Ш. Введение в музыкознание: учеб. пособие для ВУЗов / М.Ш. Бонфельд. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 224 с.
3. Венгер, Л.А. Психология / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. – М.: Класс, 1998. – 305 с.
4. Веракса, Н.Е. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования.  / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. —  c. 336
5. Ветлугина, Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду / Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинский, Л.Н. Комиссарова и др. [Ноты]. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.
6. Волкова, Г.А. Логопедическая ритмика: учеб. для студ. ВУЗов /Г.А. Волкова. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 272 с7. Выготский, Л. С. Собрание сочинений в 6 т.: Т. 4: Детская психология / Л.С. Выготский. – М. : Педагогика, 1984. – 433 с.
8. Выготский, Л.С. Психология. / Л.С. Выготский. – М. : Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.
9. Выпускная квалификационная работа: подготовка, оформление, защита : метод. рекомендации для студентов, обучающихся по специальности 050601 Музыкальное образование (квалификация – учитель музыки) / сост. А. В. Иванова, Е. В. Павлова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2012. – 36 с.
10. ГОСТ 2.105–95 Общие требования к текстовым документам [Текст]. – Введ. 1996–07–01. – Москва : Стандартинформ, 2005. – 28 с.
11. Дьяченко, О.М. Психическое развитие дошкольников. / О.М. Дьяченко, Г.В. Лаврентьева. – М. : Педагогика, 1984. – 127 с.
12. Жак-Далькроз , Э. Ритм / Жак-Далькроз Э. – М.: Классика-ΧΧΙ, 2006. – 512 с.
13. Жигалик, М.А. Реализация дифференцированного подхода к обучению и развитию дошкольников / М.А. Жигалик // Вестник новгородского государственного университета. – Нижний новгород, 2014. – С. 34-37
14. Иванова, Е.И

Необходимо учитывать общественную обстановку, микроклимат в семье, требования родителей, а также уровень заинтересованности родителей в просветительской деятельности дошкольного образовательного учреждения, в повышении педагогической культуры в семье.
Федеральный государственный дошкольный образовательный стандарт устанавливает ориентировочное обозначение: психологические, эмоциональные, а также физические отличия любого ребенка, его семьи, в целях организации конструктивного взаимодействия. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включает в себя такие формы, методы и средства организации учебного процесса, обеспечивающие активное взаимодействие образовательного процесса ребенка, его личностное развитие и интеллектуальные качества со взрослыми