Коррекционно-педагогическая по формированию конструктивных умений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью посредством сюжетно-отобразительной игры
Введение
Актуальность исследования: В отечественной психологии детей с проблемами в развитии особое значение отводиться поиску резервов формирования мыслительной деятельности, способствующих коррекции и компенсации интеллектуальной недостаточности.
Ограниченность возможностей развития логического мышления детей с интеллектуальной недостаточностью предполагает целесообразность максимальной опоры на потенциал относительно сохранного образного мышления. Резервом для этого выступают специфически детские виды продуктивной деятельности. Сегодня тема развития и воспитания детей с психофизическими особенностями становиться все более актуальной. Все больше исследований посвящается формированию специальной среды для организации образовательной и воспитательной деятельности, использованию специальных средств обучения детей. В связи с этим специалисты ведут поиск оптимальных путей и форм адаптации и интеграции таких детей [5, с. 75].
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования конструктивных умений дошкольников с интеллектуальной недостаточностью посредством сюжетно-отобразительной игры 8
1.1 Особенности психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью в дошкольном возрасте 8
1.2. Особенности формирования конструктивных умений у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 15
1.3. Сюжетно- отобразительная игра как средство формирования конструктивных умений у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 27
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию конструктивных умений у детей с интеллектуальной недостаточностью посредством сюжетно-отобразительной игры 36
2.1. Диагностика уровня сформированности конструктивных умений детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 36
2.2. Методические рекомендации по формированию конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью посредством сюжетно-отобразительной игры 50
Заключение 65
Список использованных источников и литературы 67
Список использованных источников и литературы
Балич Ф.Ш. Формирование конструктивных умений у детей с умственной отсталостью / Ф.Ш. Балич. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 20 (206). — С. 376-378. — URL: https://moluch.ru/archive/206/50470/ (дата обращения: 15.05.2021).
Батукова Ю.О. Формирование у старших дошкольников с задержкой психического развития конструктивной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2019. - № 5
Белова Д. Н. Использование ЛЕГО-конструирования в дошкольном возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 2. – С. 271–273. – URL: http://e-koncept.ru/2017/570056.htm.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 2008. – 215 с. ISBN 978-5-91180-846-4. – Текст: непосредственный.
Борякова, Н.Ю. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Н.Ю. Борякова. – М.: Просвещение, 2003. – 15 с. ISBN 978-5-91730-638-4. – Текст: непосредственный.
Борякова, Н.Ю. Ступеньки развития [Текст] / Н.Ю. Борякова. – М.: Гном - Пресс, 2002. – 64 с. ISBN 5-89334-128-7. – Текст: непосредственный.
Валеева В.М. Конструирование в системе комплексного сопровождения детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития / В. Валеева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 495-497
Винник М.О. Задержка психического развития у детей: методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы [Текст] / М.О. Винник. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2007. – 154 с. ISBN: 978-5-222-11623-4. – Текст: непосредственный.
Власова Т.А., Лебединская К.С. Актуальные проблемы клинического изучения интеллектуальной недостаточности у детей // Дефектология. – 2019. – № 6. –С. 8–17.
Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, 2016. – 206 с.
Волков Б.С. Детская психология. Психическое развитие ребенка
К примеру, детали набора LEGO «Дом» конца прошлого столетия подходят к современному конструктору «Дом» [14, с. 44].
Е. В. Фешина главными особенностями таких конструкторов называет их высокое качество, которое позволяет детям воплотить самые разнообразные проекты, работая по своему замыслу и в своём темпе, самостоятельно решая поставленную задачу, видеть продукт своей деятельности, конструировать свои пространства, в которых можно с удовольствием играть, изменять их и совершенствовать [74, с. 79].
По мнению Т.В. Лусс, для успешного обучения дошкольников конструктивно-игровой деятельности педагог должен сам попробовать поиграть в ознакомительных целях, тщательно отработать все игровые задания и приемы перед занятиями. При этом следует помнить, что элементы конструктора дают возможность создавать обилие игровых ситуаций