Особенности формирования волевых качеств в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

В данной ВКР раскрыты психологические характеристики волевых качеств у детей дошкольного возврата. Проведено эмпирическое исследование по формированию волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста по процессе игровой деятельности.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.09.2022
Объем файла
155 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Действенной стороной сознания человека является - воля, таким его качеством, психическая деятельность благодаря которому влияет на практическую деятельность. Под влиянием волевых процессов человек может приложить усилия к тому, чтобы активизировать свои поступки и действия и соответственно добиться их успешного завершения в условиях преодоления трудностей. Но этот же человек может благодаря воле удержаться от совершения каких-либо поступков или действий, остановить или замедлить их, если они начались, или направить совершенно по другому руслу. Это очень сложное и важное свойство личности.
Актуальность исследования. В настоящее время, проблема формирования волевых качеств у старших дошкольников, одна из наиболее актуальных, так как волевые качества играют большую роль в развитии личности ребёнка. Волевые качества важно развивать, для того чтобы ребенок смог в полной мере познать и раскрыть заложенные в себе способности. 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………….……..3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВОЛЕВЫХ   КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………..6

1.1 Понятие «волевые качества» …..6

1.2Психологическая характеристика волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста……………………...………12

1.3Педагогические условия по формированию волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста…………………...17

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ………………………………………….………….22

ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………..23

2.1Психолого-педагогическая диагностика волевых качеств у дошкольников….23

2.2Практика формирования волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной организации в процессе игровой деятельности………….30

2.3Сравнительный анализ особенностей волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности………………………….35

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…………………………………………...…….….38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………….43

ПРИЛОЖЕНИЕ………………..…..…47

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Этап построения модели педагогического процесса. / О.В. Бережнова, Л.Л. Тимофеева Проектирование образовательной деятельности в детском саду: современные подходы. Методическое пособие. - Москва, 2013. - С. 30-32.
Богословский В.В. Воля и волевые свойства личности. Общая психология: Учебное пособие для студентов пединститутов. / В.В. Богословский. Изд. З - М.: Просвещение,1981. - 380 с.
Борисова О.Ф. Самостоятельность как база формирования социальных компетенций дошкольника / О. Ф. Борисов - 2008. - №1 - С. 124-132.
Бутенко В. Н. Особенности межличностных отношений в разновозрастных группах дошкольников автореф. дис. канд. псих. наук. / В.Н. Бутенко. - М., 2007. - 22 с.
Боязитова И. В. Взаимосвязь самооценки и волевой регуляции при переходе детей от дошкольного к младшему школьному возрасту : автореф. дис. канд. психол. наук / Боязитова И. В. - М., 2012. - 21 с.
Быков А. В., Шульга Т. Н. Становление волевой регуляции в онтогенезе / А.В. Быков, Т.Н. Шульга - М., 2009. - 217 с.
Бычкова С.С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста / С.С. Бычкова – М., 2012. – 153 с.
Возрастные особенности психического развития детей / под ред. М. И. Лисиной.– Москва, изд-во «Просвещение», 1982.– 264 с.
Вопросы психологии волевой активности личности и коллектива: Межвузовский сборник науч. трудов. / Отв. Ред. В.Г. Хроменик. / Отв. Ред. В.Г. Хроменик - Рязань: Рязанский государственный педагогический Институт. 2002. -122 с.
Выготский Л.С. Психология развития человека / Выготский Л.С. изд-во «Просвещение», – М., 2005. – 1136 с.
Ильин Е.П. Психология воли / Е.П. Ильин - СПб: Издательство "Питер", 2000. - С.11-34.
Иванников В.В. Психологические механизмы волевой регуляции. / В. В. Иванников - СПб.: «Питер», 2006. – 180 с.
Калин В.К. Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности / В.К. Калин - Симферополь, 1983. - 280 с.
Коломинский Я.Л. Развитие волевой сфер

Необходимо согласовать воспитательные и образовательные усилия всех участников воспитательно - образовательного процесса: педагогов, специалистов детского сада и семьи тоже одно из условий формирования волевых качеств. Разногласия между родителями и педагогами дошкольной организации в методах воспитания вырабатывают двойственность поведения ребенка и хитрость.
4. Не менее важным будет соблюдать принцип последовательности, т.е. нельзя разрешать ребенку то, что вчера было запрещено.
Имеющиеся в большинстве своем методические рекомендации, на сегодняшний день, не смотря на все исследования в области формирования волевых качеств старших дошкольников, иногда ограничиваются лишь советами: воспитывать волю и целеустремленность, учить владеть собой, сдерживать непосредственные желания, формировать способность преодолевать препятствия. Все эти советы не дают конкретных приемов формирования волевых качеств детей старшего