Развитие самостоятельности младших школьников с нарушением зрения в учебной деятельности
Введение
Младший школьный возраст, является наиболее важным для развития у детей различных качеств, таких как: уверенность, творческая активность, ответственность и самостоятельность. А развитая самостоятельность у ребёнка этом возрасте, определяет успешность в дальнейшей жизни. И речь не только про бытовую самостоятельность, он и про учебную. Самостоятельность в учебной деятельности даёт ребёнку с нарушением зрения новые возможности и открывает новые двери в мир знаний, умений и навыков. Зачастую, у многих детей с нарушением зрения ни учебная, ни бытовая самостоятельность не развита и не сформирована. А когда дети становятся старше, родители начинают задумываться, почему их ребенок ни к чему не приучен, почему ребенок не может выполнить самостоятельно, поставленную ему задачу, почему не может найти и применить способ решения этой поставленной задачи. А формируется эта самостоятельность постепенно, по мере взросления ребенка, и на каждом этапе взросления, есть свои особенности. Самостоя
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты изучения развития самостоятельности у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения 5
1.1 Изучение самостоятельности младших школьников в психолого-педагогической литературе 5
1.2 Особенности развития самостоятельности младших школьников в учебной деятельности 16
Выводы. 23
Глава 2. Диагностика и развитие самостоятельности у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения 24
2.1. Характеристика диагностических методик по изучению сформированности самостоятельности у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения 24
2.2. Рекомендации по развитию самостоятельности у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения для родителей и педагогов. 29
Список литературы 29
Список литературы
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов. – М.: Оникс, 2011.
Жарова Л.В. Учить самостоятельности: Кн. для учителя / Л.В. Жарова // М.: Просвещение, 1993.
Иванов В.Д. Самодеятельность, самостоятельность, самоуправление,или несколько историй из жизни школьников с вопросами, письмами, монологами и документами / В. Д. Иванов. – М.: Просвещение, 1991.
Амонашвили Ш.А. Основы гуманной педагогики. Книга 6. Педагогическая симфония. Часть 1. Здравствуйте, Дети! / Ш.А. Амонашвили. – Е., 2003. – 320 с.
Басова Н.В. Педагогика и практическая психология / Н.В. Басова. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 416 с.
Батышев А.С. Практическая педагогика для начинающего преподавателя. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2003. – 200 с.
Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: АСТ., 2005. – 671 с.
Каиров И.А. Педагогика /И.А. Каиров. – М.: 2004. – 458 с.
Лебедев В.А. Как помочь ребенку стать самостоятельным // Начальная школа. – 1994. - No 4. – С. 5-9.
Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения сдревнейших до наших времен: в 2 ч. Ч. 1. / Л.Н. Модзалевский. – М.,2000. – 432 с.
Мухина В.С. Возрастная психология: учебник для студ. вузов / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2003. – 456 с.
Осницкий А.К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности / А.К. Осиницкий. – М.: Педагогика и психология, 1986.
Оспенникова Е.В. Развитие самостоятельности школьников в учении в условиях обновления информационной культуры общества: в 2 ч. Е.В. Оспенникова. – Пермь, 2003. – 301 с.
Панфилова Г.С. Развитие самостоятельности школьников во внеклассной работе / Г.С. Панфилова. – М.: Просвещение, 1984.
Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Рос. энцикл., 2009. – 527 с.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
Селиванов В.И. Избранные психо
Когда речь идёт о самостоятельности, говорят об инициативе, об умении найти выход из сложных ситуаций, правильно себя оценить, выделять важное и исправлять неисправности. Психологи полагают, что стремление к самостоятельности, лишённого внешнего давления, изучения и освоение окружающего мира является естественной потребностью ребёнка самой природы. Они считают что фраза «я сам» -это начальной человеческого развития. Но самостоятельность рождается не самостоятельно, она формируется в соответствии с возрастом ребёнка и каждый возрастной этап имеет свою особенность.
Особое место в развитии учебной самостоятельности занимает школа. С приходом в школу, ребёнок начинает играть новую социальную роль: он ученик, ответственный человек, с которым советуются и принимают активное социальное участие.