Развитие речевой активности у неговорящих детей раннего возраста в процессе игровой деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Проблема развития речи детей дошкольного возраста привлекала взгляды многих ученых педагогов и психологов. В настоящее время обозначенная проблема приобретает масштабный характер, так как современное общество заинтересовано в раскрепощенных, коммуникабельных людях. Вследствие чего, вступивший в силу ФГОС ДО обозначает одну из приоритетных направлений – образовательную область «Речевое развитие», ставя задачи развития у ребенка связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Уровень развития речи ребенка является показателем готовности к дальнейшему обучению. Поэтому так важно обратить внимание на развитие речи ребенка уже в раннем возрасте. Проблема речевого развития является сложной, так как она базируется на данных не только психологии и педагогики, но и общей лингвистики, социолингвистики, а также психолингвистики. Очень важно своевременно выявлять проблемы с речью у такого ребенка и как можно раньше начинать оказывать коррекционную помощь.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Развитие речи в психолого-педагогических исследованиях…
1.2 Особенности развития речевой активности неговорящих детей раннего возраста …………………..
1.3 Игровая деятельность как условие развития речевой активности у неговорящих детей раннего возраста …………………………..
ГЛАВА II.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Организация и методы исследования………………………
2.3. Описание особенностей речевой активности у неговорящих детей раннего возраста………………
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Система коррекционно-педагогической работы по развитию речевой активности у неговорящих детей раннего возраста в процессе игровой деятельности………
3.2. Определение динамики уровня развития речевой активности у неговорящих детей раннего возраста ………………………………………..…
Заключение
Список литературы не найден
Пока ребенок играет с игрушкой, где-то звенел колокольчик. Фиксировалась реакция ребенка на звук.
Оценивалась реакция ребенка на звучание колокольчика по следующим критериям:
оборачивается, но не начинает искать его в комнате;
начинает самостоятельно искать колокольчик только после его показа;
сразу пытается найти источник звука (совершает хотя бы одну попытку).
Для оценивания использовалась бальная система:
2 балла – ребенок выполнил все критерии;
1 балл – ребенок выполнил несколько критериев;
0 баллов – ребенок не выполнил задание.
Сумма баллов определила уровень развития слухового внимания:
Высокий уровень – 6 баллов – ребенок, играя с игрушкой, обратил внимание на все колокольчики и нашел их; проявил интерес к поиску источника звука;
Средний уровень – от 2 до 4 баллов – ребенок обратил внимание на несколько колокольчиков и нашел их, на другие не обратил внимания; проявил интерес к поиску источника звука;
Низкий уровень – от 0 до