Современные образовательные технологии преподавания лексики английского языка

В данной ВКР проанализированы проблемы формирования лексических навыков речи, методы обучения лексике на иностранном языке, используемые в начальной школе. Определены условия, при которых успешно проходит процесс обучения лексике на начальном этапе изучения иностранного языка.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.09.2022
Объем файла
170 Кб
Количество страниц
97
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность исследования. Методика признается наукой, имеющей свои закономерности и свои методы исследования. Наиболее полное определение методики гласит: Методика обучения – наука, исследующая цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения, а также изучающая процессы учения и воспитания на материале иностранного языка. В начале XX века стояла также еще одна проблема. Это была проблема метода.
Общеобразовательные учреждения ориентируются на повышение качества учебно-воспитательного процесса и эффективности изучения иностранного языка. В течение XX века лингвистика, психология, методика и дидактика решали ряд взаимосвязанных общих проблем владения и овладения иностранным языком обучающимися разного возраста и уровня образования. Была установлена, в частности, важная для школьной методики проблема: усвоение лексики является процессом, особенности которого недостаточно выяснены. Некоторые слова и выражения запоминаются легко, для усвоения др

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
1 Теоретические основы исследования………………………………….. 6
1.1 Педагогический потенциал иностранного языка........................................ 6
1.2 Психолого-педагогические основы обучения лексике учащихся общеобразовательных школ ……………………………………………… 24
1.3 Методические основы обучения лексике………………………………... 28
1.4 Методы семантизации…………………………………………………….. 31
1.5 Способы автоматизации…………………………………………………... 33
1.6 Игровая основа обучения лексике………………………………………... 36
2 Современные образовательные технологии преподавания лексики английского языка…………………………………………….................. 39
2.1 Организация практических занятий по развитию лексических навыков речи………………………………………………………………………….. 39
2.2 Методические основы обучения англоязычной лексике учащихся общеобразовательных школ ……………………………………………… 46
2.3 Способы формирования и совершенствования рецептивных лексических навыков в процессе обучения иностранным языкам учащихся общеобразовательных школ…… 51
2.4 Пробное обучение рецептивным лексическим навыкам учащихся общеобразовательных школ………………………………………………. 59
2.5 Методические рекомендации……………………………………………... 61
2.6 Комплекс упражнений по формированию лексических навыков у учащихся общеобразовательных школ…………………………………… 62
Заключение……………………………………………………………………… 68
Список использованных источников……………………………………….. 71

Список использованных источников
Амонашвили Ш.А. Психологические особенности усвоения второго языка школьниками // Иностранная языки в школе. – 1986. – С. 52.
Ариян М.А. УМК по английскому языку для 2 класса (2 год обучения) // Иностранные языки в школе. – 1993. – С. 54.
Биболетова М.3., Денисенко О. А., Добрынина Н. В. Английский язык. Учебник для 1 класса: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1994. - 255 с.
Биболетова М.3., Денисенко О.А., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Enjoy Eng1ish 2: Книга для учителя к учебнику Enjoy Eng1ish 2. – Обнинск: Просвещение, 1996. - 331 с.
Борзова Г.В. Тексты для чтения на втором этапе обучения // Иностранные языки в школе. – 1990. – С. 25.
Варежкина Н.В. Методика английского языка. – М.: Просвещение, 1999. - 350 с.
Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 1998. – С. 17-35.
Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе // Иностранные языки в школе. –1990. – С. 43.
Гальперин П.Я. Современная методика английского языка. – М.: Просвещение, 1995. – С. 45-60.
Гальскова Н.Д. Об итогах второго года экспериментального обучения иностранным языкам в начальной школе // Иностранные языки в школе. 1990. – С.15-50.
Емельянова Е.Ю., Кузовлев В.П., Тарасюк Н.А. Привет, американский английский: Книга для учителя. – М.: Академия, 1994. - 253 с.
Клементьева Т.Б. Времена английского глагола в картинках и играх. – М., 1989. – С. 35-37.
Клементьева Т.Б., Монк Б. Счастливый английский. – М., 1992. – С. 96.
Комкова И.Ф. Английский язык для детей. – М.: Просвещение, 2000. – С. 40-50.
Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб., 2006. –150 с.
Кувшинкин В.И. Методика обучения иностранному языку в начальной школе. – М.: Просвещение, 2000. - 250 с.
Лурия А.Р. Обучение иностранному языку в начальной школе. – М., 1999. – С. 29.
Негневицкая Е.И., Никитенко 3.Н., Ленская Е. А. Англ

В соответствии с данной типологией основная функция МКК заключается в реализации контактов представителей различных ЛКО.
Определив типологические свойства МКК на основе культурологических теорий и выделив ее основные типы, перейдем к анализу культурного взаимодействия, его структуры и содержания в контексте теории коммуникации.
1.2 Психолого-педагогические основы обучения лексике учащихся общеобразовательных школ
Современная лингвистика рассматривает язык как иерархическую структуру, состоящую из ряда уровней, каждый из которых характеризуется собственным набором языковых знаков. На лексическом уровне функционируют такие единицы, как слова, фразеологические и другие устойчивые сочетания, клише, этикетные