Особенности педагогической работы учителя начальных классов

Цель данной научной работы выявление уровня развития познавательных интересов, потребностей и склонностей младших школьников.
Author image
Egor
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.07.2022
Объем файла
57 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Учитель не только профессия, суть которой дать знания. Это высокая миссия, предназначение которой - создание личности, утверждения человека в человеке. Жизнь в педагогической профессии  это неустанный труд души. Начальное образование - это первый образовательный уровень, где закладывается фундамент общеобразовательной подготовки школьников. Поэтому приоритетная задача обучения в начальной школе заключается не только в формировании в учащихся определенных знаний, обще учебных умений и навыков, но и в обеспечении дальнейшего становления личности ребенка, развития его умственных способностей, и в первую очередь обучении детей творчески и самостоятельно мыслить. Мышления и умственное развитие учащихся осуществляется в органическом единстве с формированием у них действующих знаний, так как знание  это основа мышления, а в процессе формирования действующих знаний формируется мышление школьников.
        Образовательными результатами начальной школы в соответствии с требованиям

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. особенности работы в начальной школе. развитие познавательной активности младших школьников
1.1 Педагогическая работа в начальной школе.
1.2 Направленность и формирование учебных и познавательных интересов младших школьников
2. динамика развития познавательных интересов, потребностей и склонностей младших школьников .
2.1 Потребности младшего школьника и мотивы его деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Бирюков С.М. Изучение мотивов учебной деятельности младших школьников.
2.Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию.
3.Возрастная и педагогическая психология./ Под ред. М.В. Гомеза.
4.Грабал В. Некоторые проблемы мотивации учебной деятельности учащихся.
5.Дусавицкий А.К. Воспитывая интерес.
6.Зимняя И.А. Педагогическая психология.
7.Матюхина М.В. , Михальчик Т.С., Фатрина К.П. Психология младшего школьника. – М.
8. Немов Р.С.
9. Овчарова Н.Г. Справочная книга школьного психолога.
10. Общая психология. / Под ред. А.В. Петровского.
11.Селектор С. Совместные исследования познавательных способностей. ( Как сделать процесс обучения привлекательным и эффективным?).
12.Соколова Н.Ю. Как активизировать познавательную деятельность учащихся.
13. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М.
14. Талызина Н.Ф. Общий анализ учебного процесса.
15. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология.
16. Фридман Л.М. и другие. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. 17.Щукигна Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся.
18. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе.
19. Щукина Г.И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении.
20. Юркевич В.С. Светлая радость познания.

Мотив при рационально организованной учебной работе детей не только не угасает, но с каждым месяцем усиливается и нарастает. В первой четверти учебного года ребята хотят ходить в школу, чтобы научиться читать и писать, чтобы « обо всем узнать». Они хотят учиться в школе, а не дома, так как «с ребятами интереснее», высказываются против удлинения перемен и введения второго выходного дня на неделе. Интерес первоклассников к самой учебной деятельности еще слит с собственно познавательными интересами.
Учащиеся III-IV классов чаще высказываются за введение второго выходного дня, однако мотивируют свое желание неотрицательным отношением к школе (такое встречается лишь у отдельных учеников). Девяти десятилетние дети хотели бы использовать лишний выходной день для чтения, посещения кино или для занятия любимым делом( моделированием, спортом, марками).На основе интереса к учебной деятельности у детей формируются специально- познавательные интересы, то есть стремление к узнаванию нового в пре