Методика проведения первого занятия по дисциплине «Маркетинг»
ВВЕДЕНИЕ
Активное погружение обучающихся в курс изучаемого предмета, является введение в образовательную программу. На вводном занятии объясняют и показывают учащимся дисциплину, которая будет изучаться, какое она имеет значение в образовательном курсе в целом, из чего состоят, и поможет понять какую роль она может сыграть в дальнейшем овладении профессии. Так же, преподаватель показывает и объясняет виды работ, которые будут выполняться на курсе, какие методы обучения будут использоваться.
По моему мнение, вводное занятие является одним из главных элементов обучения во всей дисциплине того или иного предмета. Ведь именно первое занятие раскрывает смысл всего предмета в целом. Именно благодаря первому занятию выявляется заинтересованность и интерес к изучению материала.
Одним из основных элементов в системе всего цикла учебных занятий является вводное занятие, так как именно от него зависит, сможет ли преподаватель заинтересовать обучающихся своей дисциплиной «Маркетинг».
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВВОДНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «МАРКЕТИНГ»……………… 5
1.1 Особенности первоначального этапа преподавания предмета в условиях среднего профессионального образования………………………. 5
1.2 Методика проведения вводного занятия по предмету профессионального цикла в условиях среднего профессионального образования…… 11
Глава II ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВВОДНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «МАРКЕТИНГ»……………….. 16
2.1 Практическая разработка вводного занятия по предмету «Маркетинг»…………………………………………………………………... 16
2.2 Учебно-методическое обеспечение вводного занятия по предмету «Маркетинг»………………………………………………………………….. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………. 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Андреева Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация. Н. Н. Андреева. Маркетинговые коммуникации. 2018. 247 с.
2. Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник. В. П. Баранчеев. М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014. 423 с.
3. Баркалов, С. А. Формирование оптимального плана закупок. В 2 т. Т. 2С. А. Баркалов, П. Н. Курочка, И. М. Смирнов, А. В. Щепкин. Современные сложные системы управления: материалы междунар. науч. практ. конф. Воронеж. гос. арх. строит. ун-т. Воронеж, 2017. 435-437 с.
4. Беляев В. И. Маркетинг : основы теории и практики : учебник для вузов : рек. НМС ун-тов / В. И. Беляев. - 3-е изд., стер. - Москва : Кнорус, 2007. - 672 с. - Библиогр.: с. 667-669.
5. Березина Е. А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии. СМАЛЬТА. 2017. 18-20 с.
6. Беркутова, Т. А. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие. Т. А. Беркутова. Ростов: Феникс, 2015. 254 с.
7. Галлямова Л. М. Функционально-стоимостный анализ сбытовой деятельности предприятия. Текст. Л. М. Галлямова. Молодой ученый. 2015. 563-567 с.
8. Гусарова О. М. Моделирование результатов бизнеса в менеджменте организации. Перспективы развития науки и образования. Тамбов: Бизнес-Наука-Общество, 2014. 42-43 с.
9. Давыдова М. А. Поурочные разработки по технологии : 6 кл. : вариант для девочек / М. А. Давыдова. - Москва : ВАКО, 2010. - 192 с.
10. Дубровин И. А. Поведение потребителей: учеб. пособие. 3-е изд., перераб, и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. 312 с.
11. Ефимова С. А. Маркетинговое планирование. М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2018. 122 с.
12. Ожегов С. И. Редактор: Скворцов Л. И. Изд-во «Мир и образование», 2020. 736 с.
13. Евплова Е. В. Методика профессионального обучения: учебно-методическое пособие. Текст. Е.В. Евплова, Е.В. Гнатышина, И.И. Тубер. – Челябинск, 2015. 159 с.
14. Круглова Г. И. Методика профессионального обучения : учебник для высш. проф. образования / Г. И. Круглико
В первой и основной части занятия обучающиеся включаются в процесс обучения в форме игры. Во второй и заключительной части занятия учащимся предлагаются два действия:
а) высказать свое мнение по поводу синей карточки – сошлись ли ожидания и реальность по окончанию занятия;
б) на карточках зеленого цвета поделится мнением о впечатлениях дальнейшего изучения курса.
Ко второму примеру можно отнести эмоциональное заражение.
Ход занятия: на занятии выделяется типичная проблемная ситуация, которая относится к курсу, по мере обсуждения которой преподаватель вносит эмоционально-окрашенные моменты.
В самый острый момент занятия проблемная ситуация разрешается, в заключительной части педагог организует комплекс процедур, которые позволяют снять эмоциональное напряжение, формируя положительные эмоции в целом.