Организация самостоятельной работы школьников и условия их успешной реализации
ВВЕДЕНИЕ
Организация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности.
Целью данной работы является изучение организации самостоятельной работы школьников и условий их успешной реализации. Для рассмотрения данной цели необходимо выполнить ряд задач, мы прибегли к анализу различных направлений в исследовании природы самостоятельности учащихся в обучении, ознакомились с множеством определений и выяснили какие функции, выполняет самостоятельная познавательная деятельность учащихся и почему она так необходима для формирования зрелой личности.
Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь ввиду две тесно связанные между собой задачи. Первая их них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной дея
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ ……………………………..5
1.1. Самостоятельная деятельность школьника в обучении: анализ различных подходов. Структура самостоятельной деятельности…………….5
1.2. Понятие самостоятельная работа и ее функции……………………………7
1.3. Управление самостоятельной деятельностью школьников………………9
1.4. Влияние самостоятельной работы на качество знаний и развитие познавательных способностей учащихся…………………11
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ 7-9 КЛАССОВ ПО АЛГЕБРЕ…………………...14
2.1. Организация самостоятельной работы на уроках математики……….....14
2.2. Самостоятельная работа учащихся при решении текстовых задач……..15
2.3.Организация самостоятельной работы при обучении решению уравнений..…...……………..20
2.4. Результаты исследовательской работы по применению различных видов самостоятельной работы……………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Андреев, В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - 4-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2015.
Белкин, Е. Л. Сущность понятия «самостоятельная работа» в дидактике / Е.Л. Белкин, В.В. Давыдов // Методы совершенствования учебно-воспитательного процесса в вузе: Межвуз. сб. науч. тр. - Волгоград, 2009.
Болотина Л. Р. Педагогика [Текст]./Болотина Л.Р. Педагогика. – М.: Просвещение, 2012. – 261 с.
Амтаниус М. Психолого-педагогические основы контроля в учебном процессе. – М.: Изд-во МГУ, 2014. – 184 с
Болдырев Н.И. Педагогика. – М.: Просвещение, 2015. – 147 с
Загрекова, Л.В. Теория и технология обучения. [Текст]/: учеб пособие для пед вузов / Л.В. Загрекова, В.В. Николина.-М.: Высш. Школа, 2014. – 157с.
Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2017.
История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: / Под ред. акад. РАО А.И.Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2018.
Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.- М.: Роспедагентство, 209.
Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов / А.В. Мудрик / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2017.
Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пос./ А.А. Орлов, А.С. Агафонова. Под ред. А.А. Орлова. - М.: Академия, 2017
Основы педагогики и психологии высшей школы [Текст]/ Под ред. А.В. Петровского. - М.: Изд-во МГУ, 2017.
Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Пед. общество России, 2019.
Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. - М., 2017
Мордкович А. Г. Алгебра 8 кл.: В двух частях. Ч 1: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ 14-е изд. –М .: Мнемозина, 2016
Мордкович А. Г. Алгебра 8 кл.: В двух частях. Ч 2: Задачник для учащихся общеобразова
Общение необходимо ученику для того, чтобы утвердиться в собственных поисках, своевременно получить подкрепление или же поделиться с товарищами своими находками, поэтому потребность в участии учителя испытывают не только слабые ученики. Учитель действительно не принимает участия в выполнении задания, но он организует деятельность класса, направляет познавательный процесс, создаёт необходимые условия и настрой, а это важно, чтобы поддержать и “пробу сил” и творческие начинания учащихся, их добровольность и самостоятельность.
Для полного понимания проблемы нам необходимо выявить общее и особенное в понятиях “управления”, “педагогическое руководство”, “организация”, которые часто употребляются как синонимы.
Исходя из структуры деятельности, управление