Разработка методики эффективной деловой коммуникации в кризисных ситуациях сотрудников транспортной безопасности в актах незаконного вмешательства
Введение
Практически у каждой профессии имеются свои индивидуальные требования к психологическим качествам сотрудника. Особенно, чем ответственнее и серьёзнее профессиональная деятельность, тем больше возлагается внимания к психологическим особенностям. Более того, представители авиационной безопасности чаще всего подвержены незапланированным экстремальным условиям и стрессовым ситуациям. Благополучное выполнение деятельности в этой профессии невозможно без соответствия требованиям профессиональной безопасности. В силу того, что профессия, взаимосвязана с транспортной безопасностью она является обеспечением безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов, наземного персонала авиапредприятий, охраны воздушных судов и средств аэропорта (авиакомпании) в соответствии с государственными нормами, правилами и процедурами, применяемыми в отношении гражданских воздушных судов, национальных и иностранных эксплуатантов (авиакомпаний), выполняющих внутренние и международ
Содержание
Введение
Глава I. Теоретические и психологические проблемы в разработке методики эффективности коммуникации в кризисных ситуациях для сотрудников транспортной безопасности.
1.1.Исследования в психолого-педагогической литературе успешности овладения коммуникационным взаимодействием профессиональной деятельности сотрудниками транспортной безопасности в кризисных ситуациях
1.2.Психологические особенности и факторы влияющие на закономерность успешности коммуникативных процессов у сотрудников транспортной безопасности в кризисных ситуациях
1.3.Проявление индивидуально-психологических особенностей поведения у сотрудников транспортной безопасности.
ГЛАВА 2.Организация и методы исследования
2.1.Организация исследования
2.2.Описание методов исследования
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1.Классификация кризисных ситуаций в эффективности процессов стрессового состояния и их влияния на индивидуально- психологических особенности сотрудников транспортной безопасности
3.2.Психологическое изучение влияния экстремальных условий на развитие в эмоциональной устойчивости у сотрудников транспортной безопасности в динамике их деятельности
3.3.Факторный анализ феноменов, влияющих на уровень эмоциональной устойчивости.
Заключение
Литература
Приложение
Список использованных источников
1.Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. Казань : Изд-во КазГУ, 1987.
2.Бодров В.А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы.- М.: Институт психологии РАН, 1995.
3.Бодров В.А. Информационный стресс: Учеб.пос..-М.:ПЭРСЭ, 2000,- 352 с.
4.Варданян Б.Х. Механизмы регуляции эмоциональной устойчивости // Категории, принципы и методы психологии. Психические процессы. М.,1983.
5.Ганзен В.А., Юрченко В.Н. Системный подход к анализу, описанию и экспериментальному исследованию психических состояний человека //Психические состояния /Под ред. А.А.Крылова.-Л., 1981 (Экспериментальная и прикладная психология. Вып.10).6.Ганзен В.А. Системные описания в психологии. Л.: Изд-во ЛГУ,1984. 175с.
7.Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4-х т. М., 1978-1980.
8.Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. М., 1989.
9.Диагностика, профилактика и корреляция стрессовых расстройств среди сотрудников противопожарной службы МВД России: Метод.пос.-М.:ВНИИПО, 1999,-187 с.
10.Дикая Л.Г. Становление новой системы психической регуляции в экстремальных условиях деятельности //Принципы системности в психологических исследованиях /Под ред. Д.Н.Завалишиной, В.А.Барабанщикова.-М.,1990.
11.Дикая Л.Г. Проблемы современной психологии труда // Психологический Журнал.-1992.-том 13.-№ 3.-с.24-41.
12.Загрядский В.П., Сулимо-Самуйло З.К. Методы исследования в физиологии труда: Метод пос..-Л.,1991,- 112 с.
13.Зильберман П.Б. Эмоциональная устойчивость оператора. // Очерки психологии труда оператора.- М.: Наука,1974.
14.Ильин Е.П. Теория функциональной системы и психофизиологические состояния // Теория функциональных систем в физиологии и психологии / Под ред. Б.Ф. Ломова. М., 1978.
Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: деятельность и состояния.-М., 1980.
15.Ильин Е.П. Общность механизмов развития состояний монотонии и
Исследования показывают, что вежливое и тактичное общение, больше расположено ко второй группе. Социальных ролей среди сотрудников ТБ нет, все друг друга уважают.
Группа 2.
Исследования проводилось перед началом рабочей смены. Группа состояла из 5 мужчин и 5 женщин, возраст варьировался от 20 до 30 лет. Смена длилась 12 часов. Работа у специалистов транспортной безопасности в основном монотонная.
8-цветовой тест Люшера дал следующие результаты: сотрудники перед началом смены активные, немного упрямые, весёлые и энергичные, у многих присутствует воля к деятельности. присутствует лень, не очень понятно чем она вызвана, либо поколение уже такое, либо отсутствует желание работать. сотрудники малообщительны, между собой общаются группами, частями присутствует ребячество. Ярко выраженной агрессии не было, она была скрыта и относилась только к работе, сотрудники проявляли дух первенства. У сотрудников наблюдалось желание уединения и отречения от общества - то е